Глава 8. Продолжение рассказа "Заклятая подруга"
Уже полгода, как Яна и Виктория возобновили телефонное общение. За это время Яна упорно зазывала Вику к себе в гости и напрашивалась сама. Ей было странно и удивительно, что некогда гостеприимная подруга отказывает ей в приёме в своём доме и при этом сама не желает приезжать тоже.
Яна в который уже раз спрашивала об этом и тогда Виктория предложила ей встречу на нейтральной территории. Она как раз собиралась с сыном в Москву, который уезжал туда на постоянное место жительства, уже заранее найдя там работу и Вика предложила Яне встретиться в поезде - каждая сядет на него в своём городе, купив билеты в один вагон и купе.
Так они и поступили, хотя Яне пришлось попотеть, чтобы её отпустили с работы. В ближайшее время в Воронеже предстояли городские выборы и она должна была вместе со всеми охранять порядок на избирательных участках.
Клятвенно заверив своё руководство, что ко времени проведения выборов она обязательно вернётся, Яна всё таки заставила начальника подписать ей рапорт на недельный отпуск, который должен был наступить через 2 дня, под предлогом того, что младшая сестра в Москве выходит замуж.
Её непосредственный начальник даже пошутил по этому поводу, что у Яны слишком много родственников и это мешает ей в работе. Но Яна не считала свою невинную ложь обманом, ей вообще нравилось дурачить начальство и делать всё по своему, она как будто этим показывала своё превосходство.
Ну и самое главное, что они наконец-то увидятся с подругой, ровно через 6 лет после той самой памятной встречи на вокзале, когда Виктория ехала от Олега мимо Воронежа и Яна пришла на вокзал к поезду, чтобы выслушать исповедь подруги, держа огромный камень за пазухой.
Но это так считала Виктория, сама же Яна по-прежнему виноватой себя не ощущала, хоть ей и пришлось признать вину, чтобы Виктория её простила. А пока она с нетерпением стала ждать отъезда и думала над тем, что будет рассказывать сама и какие вопросы задавать подруге, мысленно представляя их общение.
Виктория между тем не задумывалась о таких мелочах, у неё было полно других забот. Ей нужно было позаботиться о том, где будет жить сын, ему нужна была квартира поблизости от его работы. Виктория уже договорилась со знакомыми, через которых она собиралась снять для сына квартиру в пригороде Москвы на длительный срок. Там же она хотела остановиться вместе с Яной, чтобы помочь сыну навести порядок и купить всё самое необходимое...
Наступил день отъезда и Виктория с сыном зашли в поезд, где в купе уже удобно расположилась Яна, которая выехала на 8 часов раньше, чем они. Встреча была бурной, Яна сказала, что Виктория по-прежнему очень молодо выглядит и она этого не ожидала, думая, что подругу жизнь обязана была потрепать, как и её саму.
Она то и дело хохотала своим громовым смехом и была очень рада их встрече. Яна дышала в пупок младшему сыну Вики, которому на тот момент уже было 20 лет и он вырос в высокого красивого парня. Яна поражалась, как быстро растут нынче дети и вспоминала смешные моменты из его детства.
Сын Виктории лишь пожимал плечами и снисходительно поглядывал на неё - подруга матери никогда ему не нравилась, даже в детстве, но сейчас он уже вырос и поэтому вежливо помалкивал. Они всей компанией уютно расположились за столом, который заставили едой и напитками.
Яна вытащила бутылочку коньяка и предложила выпить за воссоединение и возобновление дружбы. Виктория коньяк не жаловала, но не отказалась. Так они и ехали за праздными разговорами и воспоминаниями.
Яна не умолкала ни на секунду, она по-прежнему вспоминала недобрым словом свою первую любовь Артёма и его семью, сказала что совсем перестала общаться даже с Ириной, которая больше не зовёт её в гости и не отвечает на телефонные звонки. Сообщила, что Ирина и Михаил давно развелись - он нашёл себе помоложе и не посмотрел, что Ирка родила ему двух дочерей.
Марина тоже разошлась после 5 лет брака и вышла замуж во второй раз, родила двоих детей и заглядывает супругу в рот. Потом сообщила, что клуша Лилия родила своему Алёшеньке уже четвёртого ребёнка, на этот раз девочку.
Потом, когда закончила перечислять кто и сколько раз разродился и вышел замуж, Яна рассказала о последней встрече с институтскими подругами, что когда ездила в последний раз к Ирине в гости, то к ней туда же пришли Лиля с дочкой. С обидой Яна сообщила, что привезла всем друзьям подарки, в том числе и для Лилии и её детей. -
- Она подарки взяла и, представляешь, даже не сказала мне за это спасибо. А я смотрела на её девочку, с которой они носятся, как с писаной торбой и знаешь, как я на неё смотрела?
Как на соперницу, да да и не удивляйся пожалуйста и не смотри на меня так. Я всё равно не смогу тебе объяснить, что я при этом чувствовала к ней, - всё это Яна рассказывала и как будто злорадствовала, что ни у кого из её давних подруг жизнь мёдом не была.
Потом поведала, как ездила к себе на Родину в Казахстан, как сделала сюрприз для всех одноклассников, как арендовала кафе за свои деньги, собрала всех за одним столом и даже пригласила их учительницу.
Как вокруг все изумлялись её неслыханной щедрости, но никто при этом даже не предложил поучаствовать в мероприятии финансово. Они так весело тогда посидели в кафе, натанцевались от души, насмеялись.
Яна рассказывала и рассказывала обо всём, словно торопилась поделиться с подругой всеми своими жизненными перипетиями и переживаниями.
- Ты знаешь, прошёл почти год с того самого дня, как я их собрала в том кафе, но с тех пор мне по-прежнему никто из них не пишет и не звонит, хотя все клятвенно тогда заверяли, что теперь-то, когда я нашлась, они меня больше не упустят из виду, - с обидой говорила Яна, - какие неблагодарные, скажи Вика?
Виктория, уже порядком устав от её рассказов, не согласилась с ней.
- Яна, скажи, а для чего тогда ты это делала, чтобы они восхитились, что ты живёшь лучше, чем они? Или чтобы они тебя по гроб жизни благодарили за то, что ты их накормила? И почему ты ждала от Лили спасибо за свои подарки для её семьи?
Она хоть и взяла эти подарки, но вовсе не обязана была тебя за них благодарить. Ты спала с её мужем, понимаешь? Или ты думаешь, что она забыла про это?
Или ты ждала, что она позовёт тебя в гости в свой дом, выделит свою супружескую кровать и положит тебя в неё спать вместе с ним? Чего ты ждала? - вопрошала и восклицала Виктория, снова и снова давая понять Яне, что она больше не намерена оправдывать её поступки.
Потом притихшая Яна сообщила о своём намерении поспать и, повернувшись на другой бок сделала вид, что спит. Виктория уснула под перестук колёс, а её сын долго слушал музыку в спасительных наушниках, думая, что подруга матери никогда не умолкнет.
Поезд прибыл в Москву ранним утром и точно по расписанию. Виктория сразу же позвонила хозяйке квартиры, которая должна была заехать за ними на вокзал и отвезти туда, где была расположена эта самая квартира, а пока они сидели с багажом возле Казанского вокзала...
Виктория любила Москву и эта любовь передалась и её сыну. Он с детства мечтал жить и работать в столице и был рад, что мать не препятствовала его мечте, а во всём поддерживала и помогала ему. Они недолго ждали квартирную хозяйку, которая вскоре приехала и отвезла их к себе на квартиру.
Просила она за неё за два месяца вперёд, потому что в Москве были такие правила, они называли это депозитом. Виктория не ожидала этого и не была к этому готова, потому что у неё были отложены деньги только на билеты туда и обратно, на проживание в Москве, на то, чтобы оставить какую-то сумму сыну и на аренду квартиры, но только за 1 месяц, потому что по телефону они договаривались именно так, поэтому сейчас она растерянно стояла и не знала, что ей делать.
Тут ей на помощь пришла Яна, которая предложила перевести ей деньги в долг на неопределённый срок. - Отдашь как сможешь, не торопись, - милостиво произнесла она, обрадовавшись, что может помочь, во всяком случае тогда Виктории показалось именно так.
И дело было улажено, квартира снята, ночевать есть где и всё хорошо. Пробыли они тогда в Москве около 5 дней - Виктория заполнила сыну холодильник, купила ему все необходимые хозяйственные и мыльно-банные принадлежности.
Теперь её душа могла быть спокойна, что сын обеспечен всем необходимым вплоть до того момента, как он получит первую зарплату и уже сам будет обеспечивать свои нужды. Они все вместе гуляли по Москве, ездили на метро и Яна всякий раз капризничала, что терпеть не может подземку.
Виктория познакомила Яну с одной из своих московских подруг, которая была родом из Дагестана и, разведясь с мужем, жила и работала в столице. Она их принимала в съёмной квартире, гостеприимно накрыла на стол и вежливо отвечала на любопытные расспросы Яны, по поводу того, как она женщина Кавказа смогла себе позволить развод.
Виктории было неудобно и она успокоила Яну одной простой фразой, сказав хозяйке дома: - Ты уж прости её, просто в ней сидит недобитый мент. Яна тут же оскорбилась на это, мол ей неприятно за всех работников МВД.
И тогда Виктория озвучила свои мысли по поводу этих самых работников, что в основе своей туда идут моральные уроды и это лично её мнение. Яна закусила губу и промолчала, приняв это на свой счёт, а Виктория не стала её в этом переубеждать.
На следующий день они встретились на одной из станций метро с бывшим мужем Виктории, который работал в Москве и хотел увидеть сына и заодно Вику, мол всё таки они же не чужие друг другу люди. О том, что с ними будет Яна ему попросту не сообщили и он заявился с букетом роз для бывшей жены, суетливо бегал около неё и приговаривал, как же он рад встрече.
Яне он тоже был рад и извинился, что не припас букета для неё, потому что не знал, что и она будет тут. Яна смотрела на него во все глаза и поражённо говорила, как же он изменился и похож на учителя в своих очках.
Виктория тоже смотрела на бывшего мужа и видела лишь то, что он постарел, полысел и выглядит как колхозник в своих матерчатых брюках и нелепой рубашке, хоть и был при этом опрятным и чистым. Она смотрела на него и думала, как же её угораздило быть за ним замужем так долго?
И ведь не случись тогда того, что он её бросит, она наверное так бы и жила с ним, потому что не смогла бы его бросить сама. На вопрос Яны пожалел ли он о том, что оставил семью, бывший муж Виктории торопливо ответил, что был большим дураком тогда и уже сто тысяч раз пожалел о своём поступке, но уже слишком поздно что-либо менять.
После этого он ещё долго вспоминал о прошлом, потом спустя некоторое время извинился и сказал, что едет домой, а ему ещё нужно добираться до автостанции и, попрощавшись, уехал. Сын вызвался его проводить до остановки, а Яна и Виктория остались стоять на месте и молчали каждый о своём. Виктория, первая прервав молчание, упрекнула подругу:
- Ещё и врёт, что он хорошо выглядит, могла бы и промолчать.
На что разъярённая Яна вспыхнула и послала её трёхэтажным матом:
- Ты же знаешь, что я никогда не лицемерю, он и правда хорошо выглядит, это с тобой он был всегда забитым, потому что ты давила на него своим интеллектом.
Между ними завязалась настоящая перепалка. Виктория сказала лишь одно, что если Яна хоть раз ещё посмеет её послать, то она может окончательно забыть о ней, что она не приемлет в дружбе обзываний и посыланий, тем более так откровенно, прямо на самое на ухо.
Они стояли, ждали сына Виктории и больше не разговаривали друг с другом. Потом уже, когда они все вместе вернулись на съёмную квартиру, Виктория, накрыв на стол, позвала Яну обедать, потому что у неё было правило, которому она неукоснительно следовала всегда - это то, что война войной, а обед по расписанию.
Потом они долго разговаривали и Яна ей объясняла, что действительно считает, что её бывший муж выглядит очень хорошо и что она готова была сегодня же взять билет на поезд и уехать, если бы Вика не сделала первый шаг навстречу. Яна чувствовала себя оскорблённой, в который раз уже давая понять, что не умеет лицемерить.
Виктория лишь отмахнулась, потому что на этот счёт у неё было своё мнение и лишь подумала, что ей срочно нужно скопить необходимую сумму и расплатиться с Яной как можно скорее, чтобы не быть от неё зависимой. Когда время пребывания в столице прошло, сын Виктории проводил их обеих на вечерний поезд.
Они ехали обратно, снова взяв билеты в одно купе, только Виктории нужно было выходить много раньше. Яна снова намекала, что хотела бы приехать к ней в гости и познакомиться с Сергеем, её вторым мужем. Но Виктория сказала, что ещё не готова, пусть пройдёт время.
Время пути снова было заполнено бесконечными разговорами и рассказами Яны, в которых она стремилась высказаться обо всём, на что имеет своё мнение, вплоть до обстановки в стране и в мире.
На следующий день, по прибытию поезда, Виктория сошла на своей станции, а Яна поехала дальше в свой город и в свою жизнь, которую выбрала для себя сама - жизнь, полную одиночества, ненавистной службы и бесконечно долгих безрадостных дней...