Найти тему

История Генри Форда

Оглавление

Первые шаги Форда

Начинал работу Генри в маленьком кирпичном сарае на Парковой площади, только задумывая план и метод производства нового автомобиля.

Первое, что решил Форд – это выпускать автомобили серийно. Перечеркнув привычку работать «на заказ», это создавало дополнительную мотивацию работать на удешевление продукции, и завод мог работать беспрерывно, пробуя всё новые инновации.

Форд никогда не считал себя искусным предпринимателем, а просто являлся талантливым изобретателем. И всё-таки Форд предпринял свою первую рекламную кампанию, основанную на любви общества к скорости. Выпустив свой автомобиль в гонки. Машина Форда прибыла к финишу первой, оставив незабываемое впечатление на зрителей. Спустя всего неделю, было основано «Общество Автомобилей Форда». В самом обществе Форд оставался на второстепенных ролях, являясь обладателем 25% акций, в дальнейшем влияние Форда росло, всё больше и больше нового оборудования приобреталось было сделано на капитал Форда, вследствие этого он приобретает 51% акций. Остальные акции в дальнейшем Форд аналогично скупил.

Здесь и возникают первые проблемы с мануфактурой: оборудование было крайне примитивным, всё производство представляло собой столярную мастерскую, за неимением денег большинство деталей производилось на посторонних заводах.

В скором времени Форд выпускает в продажу «Модель А» за 850 долларов. Ставка бизнесмена-изобретателя главным образом была на надёжности машин, и их простоте. Это срабатывает, покупатели «модель А» быстро стали рекомендовать продукцию Форда своим знакомым. Дело стало развиваться быстро, словно по волшебству.

Ставя перед собой цель, удешевления автомобиля, Форд продолжает достигать новые высоты, уже в 1908-ом году «ОАФ» продает более 8400 машин, собирая в день по 300 машин.

Конечно, нельзя было забывать и о способе продаже автомобиля. С агентов, продающие машины Форда многого требовали – помимо наличия всех запасных частей и солидного помещения необходимым было и подобающе общаться со своими клиентами, знать имена всех жителей своего района, при возможности посетить лично.

Однако всё не могло продолжаться так хорошо очень долго. Главный слуга общества, обратил внимание на развивающуюся компанию Форда. Государство затребовало присоединиться к синдикату автомобильных фабрикантов, на основании патента Георга Зельдена, описание чьего патента имело мало общего с самими машинами Форда. На судебные тяжбы ушло очень много времени. Распустились слухи, будто каждый покупатель продукции Форда подвержен риску, быть арестованным. Несмотря на все старания синдиката через государство запугать клиентов Форда, ничего не выходило. Несмотря на процесс дела производства, в целом, не пострадали.

Как видно, из всего вышеизложенного в первой главе. Генри Форд вполне обычный человек, как и миллионы американцев выросший в небогатой семье. Его семья не владела огромным производством, а первый завод, представлял собой мастерскую, первые машины были своего рода Франкенштейном, собираясь на нескольких заводах.

Превосходство в интеллекте, храбрости над остальными людьми, сделали его успешным: он не боялся пойти наперекор древним традициям фабрикантов. Хорошо оценивал нужды своих клиентов, выстраивая рекламную политику и внедряя новинки в свои изобретения.

При этом всегда осознавая – никакая реклама не заменит, честное выполнение работы.

Также никакие ссуды от государства не стали опорой для бизнеса, именно умение преподносить свой товар самостоятельно создало такую мощную компанию, едва ли это было бы возможно при демотиваторе в виде государственных дотаций.

«Помощь придёт не из Вашингтона, а от нас самих», именно этот тезис, ставшей основой мировоззрений Форда и был ключом к его успешному делу

Форд приходит к головокружительному успеху

Простота и экономия, помогли Форду занять ведущие позиции.

Экономии подвергалось всё. Лишнее десять шагов для Форда являлось транжирством времени и сил работника.

Хорошим примером работы Форда в направлении экономии времени, станет сборка поршня. Непосредственная часть работы заключалась в четырех простых действиях, но она занимала экстраординарное время для такой работы– три минуты. Как оказалось, львиная доля этого времени было потрачено на различные движения по хронометру, получалось, что из девяти часов работы, четыре уходило на хождение взад вперёд. Форд не намерен был с этим мириться. Один из работников предложил свой вариант решения проблемы – работа была поделена на три части, таким образом, человеку более не требовалось совершать лишние движения в сторону, он брал на себя только часть предыдущей работы. Итог оказался удачным. Если традиционным способом производительность была всего 175 штук в день, теперь она достигла 2600 штук.

Ещё интересный пример связан с экономией средств на производство. О проблеме Форду сообщил, поляк, еле говорящий на английском языке. Суть заключалась в стремительном изнашивании оборудование от некорректной расстановки угла над машиной. Поляк был прав. От смены угла было сбережено много денег на отточку.

Далеко не на всех предприятиях, рабочие решаются или горят желанием помочь своему начальству. Почему на заводе Форда такое стало возможным? Ведь большинство инициатив исходило как раз от подчинённых низшего ранга – здесь мы и сталкиваемся с благоприятными последствиями простоты Форда.

Во-первых, его никогда не заботило ваше прошлое, мало интересовало образование, единственным его требованием было – никаких замужних женщин. Важным для него являлись ваши успехи на сегодняшний период.

Во-вторых, отсутствие на предприятии, так называемых экспертов, их Форд терпеть не мог. Вся "рабочая аристократия" на заводе взбиралась к своему месту, начиная обыкновенными рабочими. Ещё Форд считал неуместным, когда работник должен обращаться к начальству через все инстанции завода, каждый на предприятии минуя непосредственного начальника, мог поговорить с начальством начальника.

Предприятие Форда походило скорей на настоящую трудовую общину. Каждый выигрывал от побед производства. И такое возможно при капитализме, не только возможно при капитализме, именно такие предприятия получат большую прибыль. Смогут ли коммунисты добиться нечто подобного? Весь механизм работы предприятий при социализме приведёт к унылому выполнению директивы.

Любому производству нужен свой руководитель, кто займет место управленца в социалистических режимах? Бюрократ, мало что понимающий в этом. Да и не всегда люди, что занимались чем-то раньше, горят этим и сейчас. Так многие бывшие таксисты, добравшись до руководящего звена в СССР, никогда не садились за руль, а бывшие крестьяне, переставали ухаживать за своим хозяйством на даче. Тем самым, презирая бывшее рабочее место.

Какая должна быть цена?

«Клиенты найдутся и в самое тяжёлое время, только бы цены были достаточны низки»

Исходя из этого, и строилась ценовая политика на производстве Форда.

Форда никогда не интересовали спекуляции. Во времена спада цен на материал, он не старался их приобрести, как можно больше, всегда покупая столько, сколько нужно. В его понимании, спекуляции не имели смысла, так как на хранение всего этого ушло бы гораздо больше средств. А на возрастающий спрос цены ответили бы подорожанием.

Основная тактика преследовало понижение цен.

-2

Что интересно, чтобы понизить цены, Форд повышал зарплаты – установив минимальную плату за восьмичасовой рабочий день в 5 долларов. Люди, не имея никаких финансовых забот, работали куда лучше.

-3

Как и было указано в предыдущий главе, Форд не считает свои издержки постоянными, предпринимая шаги по удешевлению производства самого товара.

Форда мало заботило финансовое положение своих конкурентов. Разумеется, каким бы изобретателем он был, в случае его безразличия к автомобильным новинкам. Бывало журналисты, заметив Генри за рулём машины не своей фирмы, выпускали газету с заголовком «Форд не ездит на своей машине», его ответ был очень язвительным – «Да я ехал не на “Форде“, ведь не торопился домой». Машины своих конкурентов он разбирал по частям, осматривая каждую деталь, но его не волновали ценовые войны или идеи переманить хороших управленцев, предложив им высокую зарплату. Генри Форд был джентльменом, и хотел хорошо выполнять свою работу. Понижение цены, увеличение заработной платы, уменьшение веса автомобиля, лучшее качество – всего этого Форд добивался не ради места на пьедестале. Просто он хороший изобретатель, его мнение “Жизнь это движение, если вам кажется, что вы остановились передохнуть, скорее всего, вы скатываетесь вниз“ способствовало постоянному развитию.

Чем ниже цена, тем и многочисленнее покупатель, спуская цену, всё больше людей смогут купить ваш товар.

ККак Форд смотрит на жизнь?

На поступки индивида главным образом влияет его мировоззрение. Как личность оценивает мир вокруг себя.

Первое, что нужно подчеркнуть в Форде – трудолюбие. Это качество Генри хочет видеть во всех людях.

По его мнению, человечеству предстоит ещё многое сделать. И каждый обязан внести вклад в дело общественности

Наслаждаться этим миром, как следует, мы сможем, только развивая, технологии. “Как наслаждаться деревьями и птицами, когда столько времени уходит на добывание средств к существованию“

Подтверждение своей теории он видел на ферме. Рядовое американское хозяйство было устроено хуже, чем самая скверная фабрика в Европе. Люди тратили по треть дня на перетаскивание воды, вместо прокладки трубы. Для дополнительной работы нанимались добавочно рабочие. Нежелание фермеров США вводить новые улучшения приводили к хищнической трате времени и сил.

Сколько часов можно сэкономить, полагаясь на технологические новинки. Не только на ферме, но и на производстве и в нашей бытовой жизни. Если мы хотим наслаждаться этим миром, мы обязаны производить больше и лучше, затрачивая на это меньше времени.

Нужно всегда полагаться только на собственные силы, не надеясь на помощь со стороны государства. По его мнению, государство ничем не может нам помочь, чем больше инструментов для разрешения безработицы и нищеты мы дадим государству, тем чаще будем с этим сталкиваться. Никто не может решить наши проблемы, кроме нас самих.

От профессиональной благотворительности больше вреда, чем пользы.

На предприятии Форда происходил расчет. Хотели выяснить, сколько на производстве людей с ограниченными возможностями смогут найти себе работу? Всего на фабрики было около 7900 разного рода функций, из них 670 могли выполняться безногими людьми, 2637 людьми с одной ногой, 2 безрукими, 715 одноруким и 10 слепыми. Не рано ли мы отбираем у этих людей уточку, пытаясь убедить этих людей в их неспособности заработать себе на жизнь. Почему люди с ограниченными возможностями обязательно должны садиться на шею общества, и не могут быть его равноправным членами?

Как и было указано, Форда никогда не заботило финансовое положение конкурента, Генри не стремился намеренно обанкротить своего визави. Его мало заботили деньги как самоцель. Деньги нужный ресурс для реализации наших идей, тем не менее, не должны являться целью. Поэтому Генри презирает всех людей, заработавших свой капитал на финансовых махинациях, спекуляции или в банковской сфере. Форд всегда был человеком прагматичным, для него важно, что ты конкретно даёшь обществу. Вместе с тем, Форд человек скромный, питающий ненависть к праздной жизни и роскоши в целом.

При этом Генри консервативный человек. На его производстве не было ни одной замужней женщины, его мнение – мы оплачиваем нашим людям достаточно, для того, чтобы их жёны могли спокойно заниматься домашним хозяйством.

Для разрешения проблемы чужие деньги не помогут, как считает Форд. Во время свирепого кризиса, захлестнувшего страну, он по дешёвки распродал имеющиеся машины. Закрыл производство на месяц, занимаясь подробной аналитикой своих расходов, вернувшись на рынок с ещё более дешевыми товарами, пока конкуренты искали деньги для решения проблемы извне. Форд видел возможность заработать дополнительные деньги, в кризис только поправив дела у себя.

Возможно ли это без капитализма?

Капитализм, как систему, частенько обвиняют в губительном воздействие на потенциал человека. Якобы бедному студенту приходится вкалывать официантом, вместо раскрытия своих талантов за холстом или книгой. Давайте поразмышляем об этом, в заключительной главе. Возьмём Генри Форда, за наш пример.

Пускай, наш новатор Генри родиться не в США, как это исторически произошло, а в современном ЕС или СССР.

Итак, как выглядело бы производство Форда в Риме? Смог бы он так стремительно удешевлять свой товар, игнорировать предложение синдиката о вступлении в картель? Вряд ли, брюссельский представитель в Риме очень беспокоится о бедных итальянских рабочих, что лишились работы на конкурирующих предприятиях. Как страна запретившая «Uber» способна подвергать такой «опасности» свой народ. Да и на сколько Генри удалось понизить цену товару без возможности насытить предприятие заслуженным доходом. Прогрессивная шкала налогообложения, наказывающая за успех, не оставила бы Форду выхода. Расширяешь производство – плати дополнительный налог, нанимаешь больше работников, заплати за них тоже. После, Генри занимался открытием собственных школ и лазаретов, создавая, может и не намеренно настоящую атмосферу трудовой общины, разве могут защитники справедливости, допустить это? Форд, всегда гордился своими отношениями с рабочими, однако там, где их больше всего почитают, такие взаимоотношения никогда не смогли бы сложиться. Лидеры профсоюзов, частенько преследуют собственные политические мотивы, и мало кто из них действительно готов сотрудничать с начальством. Рабочие, хотят высасывать колодец быстрее, чем к нему притекает вода, это лишает бизнес гибкости. А создавая профсоюз в качестве противовеса начальству, ни о каких дружеских отношениях речи быть, не может. А какой скандал бы развели СМИ, если Форд взял на работу бывшего заключённого, на работу, предпочтя ей замужнюю женщину?

-4

Однако, в СССР Генри оказался бы на гране катастрофы. В сегодняшнем Риме Форду пришлось бы не сладко, а в СССР мог и лишиться несколько зубов. Королёв прошёл через трудный путь для того, чтобы стать легендой космонавтики. И государство отнюдь, не поддерживала Королёва во всех экспериментах. Сергей Павлович был осуждён за вредительство на 10 лет, за попытку создания крылатой ракеты, что было нецелесообразно, по мнению советского, руководства. Так, как игнорировать претензии государства, в стране, где за такое могут и посадить? Можно возразить, что Королёв действительно расходовал много казённых средств на свои исследования, но какие, позвольте спросить средства, он ещё для этого мог использовать? Когда большевики уничтожили частную собственность. Где в СССР, можно ставить эксперименты? В своей мастерской? Но как достать все нужные для этого детали и продать готовую продукцию, когда это запрещено? Можно пойти на завод, договориться с начальством, и какова вероятность, что начальство примет этот план? Разумеется, разработки СССР в военном масштабе поражают, это страна создавшая первую водородную бомбу. Но Советский Союз всегда отставал в создании продуктов массового потребления, даже по своим собственным запланированным цифрам, изложенных в пятилетках. Да и Форд был достаточно остёр на язык и очень принципиальным человеком. С таким характером вряд ли его взяли бы на разработку «Чайки-2»

Только капитализм позволяет людям, совершенствовать скрытые в нас возможности. Частная собственность, свобода на перемещение людей и товаров, свобода слова и выбора, только это обеспечит нам светлое будущее