Как показал недавний случай с самолетом А321 "Уральских авиалиний", птицы это серьезная угроза не только для самих воздушных судов, но и что гораздо страшнее, для пассажиров, летающих на этих судах.
Не так часто мы слышим о повреждениях самолетов от попадания в них птиц. Тем не менее, ущерб авиакомпаний от таких происшествий исчисляется миллиардами долларов в год.
Парадокс состоит в том, что кукурузное поле, сыгравшее роль смазки, спасшей лайнер, позволив посадить его с убранным шасси, могло быть источником кормовой базы для птиц, попавших в двигатель самолета.
Дело в том, что большая часть столкновений происходит не из-за сезонной миграции птиц, а по причине суточных кормовых миграционных перелетов. То есть съели птички всех червячков на клеверном поле и летят клевать жучков на картофельное. С картофельного на пшеничное, с пшеничного на кукурузное. Это и есть те самые опасные перелеты для воздушных судов.
Одну - две птицы турбина переварит и не заметит. А если пернатых десятки, риск несварения для титановых лопаток самолета значительно возрастает.
Для борьбы с этим безобразием используют хищных птиц, акустические отпугиватели, пиротехнические средства и ловушки.
Но как говорил известный полководец, если не можешь победить врага - возглавь его.
А что если внедрять "засланных казачков" в стаи таких мигрирующих птиц? Возьмем на службу несколько птиц-роботов замаскированных под чаек, уток и им подобных, атакующих самолеты, и поручим им облёт окрестностей аэродромов в поисках стай, ищущих корм себе на пропитание.
При опасном приближении к местам взлета и посадки самолетов, птицы - роботы должны будут поднимать всю стаю и отводить ее на безопасное расстояние от аэродромов. На одну стаю будет достаточно двух - трех роботизированных особей.
Большая часть опасных столкновений самолетов с птицами происходит на высоте до 100 метров. Поэтому понадобится не так много роботов для патрулирования территории вокруг аэропортов.
Думаем подрядчиков для производства таких птичек будет найди довольно легко. Например, компания Festo занимается такими разработками уже довольно продолжительное время:
Можно пойти и другим путем - убрать все свалки, поля и леса вокруг аэропортов. Тогда и птицы будут меньше летать стаями вокруг аэродромов в поисках насекомых и другой подходящей пищи.
Как думаете, могли бы птицы - роботы сократить затраты авиакомпаний и повысить безопасность полетов? Или проще все покрыть асфальтом в радиусе 1-2 километров вокруг аэропортов?
Пишите в комментариях ваше мнение. И роботы вам в помощь!