«Родители постоянно норовят что-нибудь дать со стола, ругаюсь с ними все время», - сказала мне хозяйка шестимесячного мопса, с которой мы познакомились на прогулке.
Трудно остаться равнодушным, когда мопс смотрит на тебя. Бровки домиком, большие круглые глаза, рот скобочкой: "Подел-и-и-и-и-и-сь", - кричит весь его внешний вид.
А что мои собаки? Попрошайничают?
Когда мы садимся за стол, мопсы располагаются в углу кухни у своих мисок. К нам не лезут, ничего не просят, сидят просто и смотрят, как кино «Люди едят». Потому что мы никогда никому ничего из своих тарелок не даем.
Другое дело, что есть человеческая еда, которую им когда-нибудь давали. Вот Лексу, например, когда он был маленьким, неосмотрительно позволили доесть мороженое. И теперь, стоит достать это лакомство, наш спокойный воспитанный пес аж в рот лезет, так ему хочется получить кусочек.
А Луна – фанатка огурцов. Салат резать просто невозможно. С одной стороны забежит, с другой, на стул лапами, по ногам ногтями скребет: «Дай, дай, дай!» Это даже не попрошайничество, а НАГЛОЕ ТРЕБОВАНИЕ!
Итак, решено: начинаю борьбу с попрошайками, а точнее с одной наглой беспардонной попрошайкой.
Какие нашла рекомендации в интернете?
Конечно, самое очевидное правило – прекратить угощать собаку пищей со стола. Не дать слабину под ее напористым поведением.
Так, с этим правилом все понятно.
Второе правило - игнорирование. Не разговаривать, не гладить, не осуществлять зрительный контакт. Потому что даже недовольный голос или крик собака расценит как внимание и поощрение к действию.
Третье правило – ограничить собаке доступ к столу. Не разрешать ей находится в кухне, когда готовишь или ешь, отправить в другую комнату. Суть этого правила в том, что собака будет воспринимать изгнание из кухни как наказание за попрошайничество, и через какое-то время прекратит свое нежелательное поведение.
Конечно, эти правила должны выполнять все члены семьи, нельзя делать уступки, чтобы не начать все с начала, и, самое главное, не сдаваться.
И вот вчера я, убрав все сюси-пуси и собрав волю в кулак, приступила к выполнению этих правил.
Вытащила огурцы, достала доску, начинаю резать. Луна, конечно, тут как тут.
Ничего не даю. Луна сделала несколько попыток залезть лапами на стул, слегка, без раздражения, отталкиваю ее коленом. Довольно быстро, раза с четвертого, Луна сдалась и залезла под стол, меня больше не тревожила. Я спокойно дорезала салат, положила несколько кусочков Луне в миску и разрешила ей их съесть.
Неужели все так быстро закончилось, даже до третьего пункта не дошли. Хотя я особо не обольщаюсь, думаю, сегодня попытки повторятся, но я твердо намерена отучить Луну попрошайничать.
А мопсы, в прочем, как и другие собаки, прекрасно знают границы дозволенного. Если хозяин приучил, что можно получить вкусняшку, то и будут клянчить, а если знают, что бесполезно, так и силы свои напрасно тратить не будут.