Поделюсь с Вами простыми советами, как Вы можете экономить на повседневных покупках хорошие деньги
Друзья, каждый из нас мечтает, совершая покупку, делать это с максимальной выгодой для себя. Но не стоит забывать, что любой магазин либо сеть магазинов в еще большей степени так же преследует свои цели : рост выручки, прибыли, маржи, среднего чека и т.д Поэтому пользуясь их стратегией Вы можете экономить не малые деньги
1. Магазин пытается набить себе клиентскую базу.
Если у Вас появился поблизости новый магазин, да еще и рядом большое количество конкурентов - смело идите в него, т.к. это Ваш шанс экономить и без разницы, что это известная в стране сеть. Месяц либо два все сети выделяют дополнительные средства на их раскрутку, а точнее за них это делают поставщики. Нередко виден демпинг в виде эксклюзивных предложений - смело берите, дешевле нет. Но не забывайте, привыкать к магазину не стоит, а уже через месяц два нужно активно мониторить "соседей"
Как понять эту стратегию : активная реклама (ТВ, радио), наличие постеров, баннеров с эксклюзивными и демпинговыми предложениями, пиар.
2. Магазины, которые удерживают клиентов.
Конечно, не возможно более 2 месяцев если это мелкая сеть и максимум 3 месяцев если это известная по всей стране сеть удерживать низкую цену и постоянно демпенговать. Цель выполнена - Вы на крючке, и немного привыкли и дальше можно постепенно поднимать цены и возвращать свои инвестиции. Для этого Вам искусно предлагают программы лояльности, адресные программы скидок и самое главное "маржин микс" - это случай, когда одни товары выгодные по цене, другие наоборот завышены. Вы идете за кефиром и творогом, покупаете творог по скидке и какая досада - кефир берете без скидки. А в другой сети наоборот скидка на кефир.
Запомните: разведение скидок в примере творога и кефира - этого сеть намеренно добивается у поставщика, чтобы быть конкурентной. Покупайте кефир, если нет скидки - в магазине через дорогу
Вывод: если видите "маржин микс", получаете спец предложение в ящик либо плотно сидите на дисконте - смело покупайте только акции.
3. Магазин стремиться увеличить свой средний чек.
Как я писал ранее одним из показателей успешной работы закупщика - это размер среднего чека. В таком случае включается довольно таки интересные механики, такие как к примеру скидка за объем, когда вы набираете полную корзину акций и еще получаете дополнительно баллы. Либо купив к примеру "шашлык" на природу Вам предлагают пройти в другой отдел взять дрова со скидкой. Это нормально, Вы не только увеличиваете средний чек, здесь действует перекрестное опыление - параллельно к дровам вы обязательно возьмете и розжиг и спички, а может вспомните, что забыли дома шампура. Это свойственно большими гиппермаркетам, особенно когда между ними есть конкуренция
Вывод: если видите, что Вас пытаются привязать к объему, либо не запланируемой покупке в крупном гиппермаркете, да еще и через дорогу такой же - смело участвуйте, пойдите на встречу закупщику и сэкономьте пару сотен на кино с детьми.
Надеюсь мой многолетний опыт был Вам полезен, ставьте лайк, подпишись.
Мира и добра Вам!