За время моей журналистской работы (а это без малого двадцать лет) мне довелось встречаться со многими интересными людьми. Интервью с ними были опубликованы в разные годы газете «Родник». Возможно, кому-то это будет интересно и сейчас.
А начну я, пожалуй, с Владимира Пермякова, известноо всей стране как Леня Голубков.
Не халявщик Владимир Пермяков
«Куплю жене сапоги», «Я - не халявщик, я – партнер!» - эти фразы помнят все, кому довелось пережить суровые 90-е. С 1992 года в эфире телевидения шла реклама АО «МММ». В 1994 году один из героев этих рекламных роликов - обаятельный Лёня Голубков, сыгранный талантливым актером Владимиром Пермяковым, стал «Человеком года», на целых десять баллов опередив в этом рейтинге самого президента России Бориса Ельцина.
Этот разговор с писателем и актером Владимиром Сергеевичем Пермяковым состоялся 11 июня на площадке СМИ, проведенной Раменскими журналистами на площади Молодежи в преддверии Дня города.
- Владимир, приятно видеть вас на нашей площадке, что привело вас в наш город?
- Не так давно по приглашению актера Игоря Бурлакова я принимал участие в турнире по рыбной ловле «Рыбалка со звездами», который проходил в Раменском районе. Там я встретил Юрия Луппова, который предложил мне сняться в одном из сюжетов его проекта «Переменка» и посетить ваш праздник. Вчера у меня были съемки в сериале «Крыша мира», а сегодня день свободный, я согласился и приехал. Хочу отметить, что нисколько об этом не жалею. Раменское мне очень понравилось. Чистый, уютный, симпатичный город. Замечательный фонтан на площади. Нисколько не жалею, что приехал.
- Созданный вами образ человека из народа Лени Голубкова принес вам огромную популярность. Как вы попал на съемки рекламы АО «МММ»?
- Все получилось случайно. Сниматься должен был другой актер. Но так, сложилось, что к моменту начала работы его не оказалось дома. И вот тогда Тамара Ивановна Коршунова предложила создателям ролика мою кандидатуру. Они согласились посмотреть. Тамара Ивановна позвонила мне и попросила, одевшись, как можно, проще, приехать на студию. Приехав на съемочную площадку, загримировавшись, я получил задание от режиссера. По всему выходило, что мне нужно было сыграть простого русского мужика из народа. Не понаслышке зная русского мужика, его ЭМОЦИИ, внутренний МИР из этих знаний я и строил образ Лени Голубкова. Он был основан на искренности и непосредственности. Каким он получился, всем известно.
- Огромный зрительский интерес вызвал рекламный ролик, где вы снялись с исполнительницей главной роли сериала «Просто Мария» Викторией Руффо. Помните эту историю?
- Конечно, помню. На волне популярности этого мексиканского сериала Виктория Руффо приезжала к нам в Москву. И действительно снялась в рекламе. Потом, после закрытия «МММ», нас обвиняли в том, что мы обманули зрителя, и это была ненастоящая звезда сериала «Просто Мария». Уверяю вас, это не так. Виктория Руффо была самая настоящая. Потом стали появляться интервью с ней, где она якобы говорила, будто не знала, что снимается в рекламе. Тоже полный абсурд. Даже далекому от кино человеку понятно, что актриса, не одно десятилетие проработавшая на сцене, не позволит использовать свой образ абы где.
- Чемпионат мира по футболу тоже был настоящий?
- Безусловно. Фирма купила нам путевки в США. В состав группы также входил оператор. Отснятый им материал и послужил основой ролика про чемпионат мира. Мы там посетили два матча нашей сборной – с Бразилией, в котором наши ребята поиграли 2:0, и с Камеруном, в котором Россия выиграла 6:1.
- Сколько всего рекламных роликов компании «МММ» с вашим участием было снято?
- Честно говоря, я не считал. Люди, которые занимаются статистикой, говорят, что всего было 23 ролика. Но это общее количество. Точно знаю, что с моим участием было более десятка. (По данным Википедии, рекламных роликов ООО «МММ», в которых использовался образ Лени Голубкова, было снято 16. В.Щ.). В конце 1994 года проект закрыли, на руководителей ООО «МММ» завели уголовное дело. Государству, затеявшему аферу с ГКО (Государственные краткосрочные облигации), не нужны были конкуренты. «МММ» по сравнению с ГКО просто детский лепет.
- После роли Лени Голубкова жизнь ваша сильно изменилась. Не жалеете, что согласились сниматься в рекламе АО «МММ»?
- Нет, не жалею. Видите ли, в чем дело. Актерское сообщество в нашей стране чем то похоже на закрытый клуб. Чужих, пусть даже талантливых людей, туда пускают очень неохотно. Пробиться наверх, получить хорошую роль, необычайно сложно. Да вы и сами, наверное, замечаете, что в телеэкране одни и те же лица, которые кочуют из сериала в сериал. Так вот роль Лени Голубкова сделала меня известным на всю страну. Этот образ понравился зрителям, это дало мне возможность продолжить свою творческую работу на более высоком уровне. Хотя не скрою, есть люди, которые мне завидуют, смотрят косо, считают выскочкой. Но такова актерская судьба у талантливого человека в России. Для меня самое трудное в нашем русском кино, это получить роль. Так как сейчас в кино РОДОСЛОВНАЯ важнее всякого таланта... Олег Табаков однажды пошутил: «Мы друг, друга снимаем, друг друга хвалим и друг друга награждаем!» В этой шутке минимум 101 % правды!
А еще роль Лёни Голубкова стоило сыграть, только для того, чтобы встретить мою будущую жену, журналистку РИА «Новости» Наталью Ремезову, с которой, я был счастлив два с половиной года. Именно ей посвятил ей свою пьесу «Рождение», в которой она стала прототипом журналистки Розовой.
- Знаю, что вы не только актер, но еще и писатель-драматург. Давайте поговорим о вашем литературном творчестве.
- Я учился на кафедре драматургии под руководством М. Ф. Шатрова и написал несколько рассказов и три пьесы «Перестройка», «Мандрагоровые яблоки» и «Рождение»... На одном материале, с одними персонажами, но в разных вариантах. Самой лучшей считаю «Рождение».
Пьеса имеет автобиографический характер и отражает жизнь творческой семьи и всей страны середины 90-х годов. Главный герой актёр Владимир Перов после съёмок в рекламе остался без работы и давал уроки актёрского мастерства. Влюбившись в свою ученицу, абитуриентку Ирину Улетаеву он решил с её помощью решить свою семейную проблему – продолжения рода, поскольку его жена журналистка Наталья Розова по состоянию здоровья не могла рожать детей. Пьеса не только о любви и проблеме суррогатного материнства. Она гораздо глубже. В диалогах героев прослеживается история нашей страны. В ней поднимается вопрос сохранения христианских ценностей. Я бы хотел, чтобы читатель или зритель пришел к пониманию, что ни одно самое совершенное общество, даже коммунизм, нельзя построить без веры в Бога. Без Бога вообще ничего построить нельзя.
Композитор и продюсер Павел Быков хочет сделать из этой пьесы мюзикл и уже пишет для него песни. Специалисты предсказывают пьесе большое, светлое будущее!
- Надеюсь, оно таким и будет! Спасибо, Владимир, за откровенное интервью. Дальнейших вам творческих успехов!
Газета «Родник» №55 от 15 июля 2016 г.