Найти в Дзене
Авто Притяжение

Выпуск № 18.1 Volkswagen Polo

История данного автомобиля началась не совсем обычно. Volkswagen Polo появился благодаря маленькому Audi. Но не буду сильно забегать вперёд. Начнём с начала, чтобы ничего не упустить.

Audi 50 GL (Typ 86) '08.1974–07.1977
Audi 50 GL (Typ 86) '08.1974–07.1977

Итак, на дворе шёл 1974 год, Volkswagen раскручивает первое поколение Golf. А придворная компания «по соседству» спускается в самый малый для себя класс. В 1974 году на рынке появляется миниатюрная Audi 50. Данная модель вышла как говориться когда надо. Всё дело в том, что под конец 1973 года начался топливный кризис и поэтому большие и не экономичные машины стали терять свой покупательский спрос. Однако не всё вечно, есть места где кризисы всё-таки имеют тенденцию заканчиваться. И когда ему пришёл конец, руководство концерна решило, что компании Audi не пристало выпускать малолитражки и сделало небольшой как бы внутренний ребрейдинг. Да, у Audi была тогда уже одна большая модель 100/200. Но после кризиса дирекция точно определилась с иерархией Audi внутри концерна бреда Volkswagen. В этой стратегии, на тот момент, моделям класса-А/ B в гамме Audi уже не было места. Тем более немецкие экономические показатели уверенно шли вверх. Клиенты всё меньше хотели экономить и всё чаще смотрели в сторону статусных автомобилей более высокого класса. Поэтому было решено перепрофилировать Audi на проектирование и сборку автомобилей именно премиум-класса. Согласно утверждённому плану производство Audi 50 было через четыре года не совсем прекращено. Его в 1978 году перенесли на другую производственную конвейерную линию. Audi 50 ещё на тот момент была в самом соку и снимать её с производства было экономически не выгодно. Поэтому её было решено продавать под другим брендом и названием. И это, как потом оказалось, верным решением. Автомобили под маркой Volkswagen Polo, начали победоносное шествие по мировым рынкам.

Audi 50 GL (Typ 86) '08.1974–07.1977
Audi 50 GL (Typ 86) '08.1974–07.1977

Volkswagen получил название по одноимённому виду спорта — Поло. Собирать Volkswagen Polo начали на крупном заводе в Вольфсбурге. Первоначально размерами Volkswagen Polo I уступал модели 1200 (Käfer/Beetle), однако через несколько десятилетий Polo IV 2001 года достигло размеров Volkswagen Golf II.

Марчелло Гандини (26 августа, 1938 г)
Марчелло Гандини (26 августа, 1938 г)

Внешний вид Audi 50 был разработан самим Марчелло Гандини (26 августа, 1938 г). Он в те года сотрудничал с Bertone. Из под его руки вышли такие шедевры: Lamborghini Miura '1966–12.1968, Lamborghini Espada '1968–1978, Lamborghini Jarama '1970–1978, Lamborghini Urraco '1970–1979, Lamborghini Countach '1971-1990, Lamborghini Diablo '1990–2001, Iso Lele '1969-1974, De Tomaso Pantera 200 '1970-1991, Lancia Stratos '1971, Ferrari Dino 308GT4 '1973—1980, Bugatti EB110 '1990–1991, Maserati Quattroporte IV '1994–2001 и многие другие модели. Так что как видим, собралась достойная компания для Audi 50. За техническую часть отвечал гер Краус. Этот последний автомобиль, сконструированный под его руководством.

Volkswagen Polo UK-spec (Typ 86) '1975–1979
Volkswagen Polo UK-spec (Typ 86) '1975–1979
Volkswagen Polo  (Typ 86) '1975-1979
Volkswagen Polo (Typ 86) '1975-1979

Небольшой (3512 мм х 1560 мм х 1344—1352 мм) переднеприводный автомобиль первого поколения имел только 3-дверный кузов типа хетчбек. Автомобиль получился удобный с недорогими отделочными материалами внутри. Автомобиль имел объёмное для своего класса, в то время, багажное отделение почти на 260 литров. Если задние сидения сложить, то объём возрастает почти в 3,5 раза.

Volkswagen Polo GT (Typ 86) '1979–1981
Volkswagen Polo GT (Typ 86) '1979–1981

Это поколение получилось очень интересным, но на этом думаю хватит истории переносимся в наши времена.

Volkswagen Polo  (Typ AW) '2017
Volkswagen Polo (Typ AW) '2017

Как кардинально меняется время и желания покупателей. Если первые два поколения были только 3-дверками, то представленный 16 июня 2017 года в Берлине Polo VI, вышел на рынок только как 5-дверный хэтчбек. С продажами тянуть не стали. Уже в начале сентября он заехал в большинство европейских автосалонов.

Volkswagen Polo  (Typ AW) '2017
Volkswagen Polo (Typ AW) '2017

Над автомобилем конструкторы поработали кардинально основательно. Кузов был полностью переработан. Его запроектировали с нуля запроектированной платформе MQB-A0. Благодаря ей он стал белее просторным. Объём багажного отсека теперь вмещают 351 л. поклажи. Правильно подобранные сплавы металла позволили одновременно и создать более прочный кузов, но вместе с тем и не сильно набрать вес. Жёсткость кузова подросла на 28% по сравнению с предшественником. Позаботились конструкторы и о безопасности не только пассажиров, но и пешеходов. Капот фиксируется двумя скобками и замками по краям. Это даёт многократное уменьшение травм при наезде на пешехода. Но это на самый экстренный случай. Инженеры предусмотрели систему автоторможения с функцией распознавания пешеходов.

Volkswagen Polo (Typ AW) '2017
Volkswagen Polo (Typ AW) '2017

Уже в базе установлены диодные ходовые огни. Список опций был обширным. Предлагается адаптивный круиз-контроль. Также из добавленных позиций, которые не значились на прошлом поколении, в каталоге фирмы можно заметить систему контроля слепых зон. Система полуавтоматической парковки и бесключевой доступ в салон, а также запуск мотора также числятся как опции.

Volkswagen Polo (Typ AW) '2017
Volkswagen Polo (Typ AW) '2017

Кузов автомобиля окрашивается одним из 16 вариантов окраски. Можно выбрать либо однотонную эмаль или два оттенка. Если выбирать два цвета, то машина окрашивается в основной выбранный цвет, а крыша, не затрагивая стойки кузова, краситься в чёрный цвет. Автомобиль краситься в не металлики: Flash Red (27611 руб по курсу ЦБ РФ на 17.08.2019), Flash Red Black (чёрная только крыша. Сам кузов красный.Стойки кузова тоже красные), Pure white, Pure white Black (чёрная крыша с белым кузовом), Urano Grey (бесплатный), Urano Grey Black (чёрная крыша с серым кузовом. Бесплатный).

Также автомобиль окрашивается в серию металликов на выбор Paint Metallic / Pearl: Deep Black Pearl (45619 руб. по курсу ЦБ РФ на 17.08.2019), Energetic Orange Metallic, Energetic Orange Metallic Black (Чёрная крыша. Золотой кузов 47619 руб. по курсу ЦБ РФ на 17.08.2019), Limestone Grey Metallic, Reef Blue Metallic, Reef Blue Metallic Black (Чёрная крыша. Кузов насыщено синего цвета), Reflex Silver Metallic, Reflex Silver Metallic Black (Чёрная крыша. Кузов серебристый), White Silver Metallic, White Silver Metallic Black (Чёрная крыша. Кузов светло-серебристый). На остальные металлики цены почти такие же.

Volkswagen Polo UK-spec (Typ AW) '2017
Volkswagen Polo UK-spec (Typ AW) '2017

Ещё большую индивидуальность можно придать автомобилю с помощью предложенных на выбор 12 вариантов дисков размерностью от 14 до 18 дюймов. Салон автомобиля тоже можно персонализировать, проявив свою бурную фантазию. При желании можно заказать декоративное оформление как передней панели, так и сидений. Всего предложено 11 вариантов отделки. Как говорят сборщики на заводе, двух абсолютно одинаковых автомобилей они за два года производства автомобиля ещё не видели.

Volkswagen Polo UK-spec (Typ AW) '2017
Volkswagen Polo UK-spec (Typ AW) '2017

Когда конструкторы проектировали автомобиль, то они так "разыгрались", что у них получился автомобиль на 2 класса выше по предлагаемому оборудованию. И это согласитесь совсем не плохо. Клиент при желании может установить полностью электронную панель приборов.

Volkswagen Polo  (Typ AW) '2017
Volkswagen Polo (Typ AW) '2017

Медиасистема предложена на выбор с экраном в 6,5 дюйма или 8-дюйма. Заново запроектированная система климат-контроля имеет датчики влажности воздуха, но это не одно её достоинство. В зависимости от положения солнца она сама регулирует температуру в салоне по отдельным зонам. В автомобиле есть и антиаллергенный фильтр. Про то что в салоне может быть установлена беспроводная зарядка для девайса в кругах профессионалов уже говорить как-то не принято.

Volkswagen Polo "Beats" UK-spec (Typ AW) '2017
Volkswagen Polo "Beats" UK-spec (Typ AW) '2017

Модельный ряд моторов начинается с двух 1 л. атмосферных агрегатов EA211 series мощностью 65 и 75 л.с. которые комплектуются только 5-ступенчатой механикой. Более мощные турбомоторы EA211 series выдают в зависимости от форсировки 95 или 115 л.с. Мотор на 95 л.с. агрегатируется с 5-ступенчатой механикой, а двигатель в 115 л.с. имеет уже 6-ступенчатую коробку. Если кому не нравиться правой рукой теребонькать рычаг туда-сюда, а ехать солидно как белый человек, то есть радостная новость, эти оба двигателя комплектуются автоматической 7-ступенчатой DirektSchaltGetrieb. (DSG), расшифровывается как в дословном переводе с немецкого — "коробка прямого включения передач"). Так что выбор есть.

Volkswagen Polo "Beats"  (Typ AW) '2017
Volkswagen Polo "Beats" (Typ AW) '2017

Помимо бензиновых моторов, есть и две дизельные модификации. Моторы EA288 series 1,6 л. с турбонаддувом выдают мощность 80 или 95 л.с и оба оснащаются сажевыми фильтрами. Дизельные модификации комплектуются 5-ступенчатой механикой, а более мощный вариант в 95 л.с. может комплектоваться и автоматом на 7 ступеней.

Volkswagen Polo GTI  (Typ AW) '2017
Volkswagen Polo GTI (Typ AW) '2017

Но немцы не были немцами если бы не внесли в гамму что-то новое. И впервые для данного семейства автомобилей предложили 2-топливный двигатель который работает на бензиново-газовой смеси. 1 л. мотор EA211 series в 90 л.с. и снабжён системой которая смазывает клапаны спец. покрытием для обеспечения более длительной работы на газе. Этот мотор агрегатируется только 5 -ступенчатой «палкой». Вся моторная гамма строго соответствует экостандарту Euro-VI по содержанию вредных веществ в выхлопных газах.

Volkswagen Polo GTI (Typ AW) '2017
Volkswagen Polo GTI (Typ AW) '2017

Все перечисленные модификации предлагаются для спокойных водителей. Но есть и категория людей погорячее. Для них, предложена возможность окунуться в историю легендарных спорт. автомобилей. В начале зимы, в декабре 2017 года, под Рождество, всем фанатом марки был сделан по истине царский подарок, в продажу поступил Volkswagen Polo GTI. Такую модификацию можно в внутри отличить по алой отделке в салоне и спорт ковшам, которые создают особый статус модели. Главными внешними отличиями являются заниженная на 15 мм подвеска. Специально для этой модификации предложены 17-дюймовыми легкосплавные диски.

Volkswagen Polo GTI ZA-spec (Typ AW) '2018
Volkswagen Polo GTI ZA-spec (Typ AW) '2018

Volkswagen Polo GTI оборудован 4-цилиндровым 2-л мотором EA888 series в 200 л.с. Мотор агрегатируется с 6-ступенчатой коробкой передач DSG. Он позволяет водителю насладиться разгоном до 100 км/ч за 6,7 секунд и достигнуть при желании 237 км/ч максимальной скорости, если не побоится получить штраф за превышении скорости или конфискацию своих водительских прав. Но на то и голова на плечах дана чтобы соображать.

Volkswagen Polo GTI (Typ AW) '2017
Volkswagen Polo GTI (Typ AW) '2017

Помимо европейской модификации в октябре 2017 года началась производство в бразильском Сан-Бернарду-ду-Кампу с незначительно модернизированной передней оптикой и решёткой радиатора Polo VI на заводе Anchieta plant.

Volkswagen Polo GTI AU-spec (Typ AW) '2018
Volkswagen Polo GTI AU-spec (Typ AW) '2018

Volkswagen Polo GTI AU-spec (Typ AW) '2018
Volkswagen Polo GTI AU-spec (Typ AW) '2018

А что Россия? Она в пролёте. Немцы не планируют завозить хетчбек в нашу страну. Но многие поинтересуются, а как же седан. О нем я расскажу во второй части статьи, или это тема не интересна? И её не стоит писать. Пишите свои комментарии, задавайте вопросы, ставьте лайки если Вам нравиться читать журнал «Авто Притяжение»

Volkswagen Polo GTI (Typ AW) '2017
Volkswagen Polo GTI (Typ AW) '2017
Volkswagen Polo GTI ZA-spec (Typ AW) '2018
Volkswagen Polo GTI ZA-spec (Typ AW) '2018
Volkswagen Polo GTI ZA-spec (Typ AW) '2018
Volkswagen Polo GTI ZA-spec (Typ AW) '2018
Volkswagen Polo GTI ZA-spec (Typ AW) '2018
Volkswagen Polo GTI ZA-spec (Typ AW) '2018
Volkswagen Polo GTI ZA-spec (Typ AW) '2018
Volkswagen Polo GTI ZA-spec (Typ AW) '2018

Ищите и вторую часть. Я там про седаны рассказываю.

Авто
5,66 млн интересуются