Представьте, что вы организовываете мероприятие.
Вы создаете событие на «Таймпаде» и бросаете ссылку на него друзьям, спикерам, в рекламу «Вконтакте» и пару сообществ. На мероприятие записывается 20 человек, но вы не знаете, сколько человек откуда записалось. Сработала ли реклама или все 20 пришли от одного спикера? Может, все места разобрали благодаря размещению в сообществах?
Выяснить источники записи на мероприятие помогут ютм-метки. Их надо прицепить к ссылке мероприятия и таким образом обозначить источник.
Например, вот ссылка на мероприятие: gotovim-vsredu.ru
Мы просим разместить ее у себя Петю — нашего повара, и отдаем ему ссылку с ютм-меткой: gotovim-vsredu.ru/?utm_source=petya
Можно так: gotovim-vsredu.ru/?utm_source=petya-povar
Допустим, размещаем ее в сообществе «Люблю готовить». Тогда передаем ему такую ссылку: gotovim-vsredu.ru/?utm_source=soobshchestvo-lublu-gotovit
☝ Таким образом помечаем каждую ссылку. Когда вы будете анализировать источники перехода и записи на мероприятие в системах аналитики — например в «Метрике», увидите среди них petya, petya-povar и soobshchestvo-lublu-gotovit и поймете, сколько участников откуда записалось.
Пометить ссылки ютм-метками помогут бесплатные сервисы: