Ева Грин и британская звезда Мэтт Смит в тяжелом, медленном и мрачном арт-хаусе, глубоко исследующем темы любви, чувства собственности и самосознания. Фантастика, в которой все необычное – лишь метафора, а все обыденное – лишь фон.
Ребекка потеряла возлюбленного, будучи еще совсем юной. Много лет и несколько витков прогресса спустя ей предоставляется возможность снова встретить своего молодого человека – с помощью клонирования. Ребекка решается на этот отчаянный шаг, самостоятельно вынашивает эмбрион и на протяжении следующих двадцати лет пытается понять, насколько обоснованным и правильным было ее решение.
Из темы клонирования и генной инженерии можно вырастить что угодно, например, фантастический боевик в духе «Шестого дня» или социальную драму типа «Гаттаки». Но в данном случае авторы пошли намного дальше – они сняли тягучий и безысходный арт-хаус и назвали его «Чрево» – видимо в надежде, что заголовок отпугнет случайных зрителей, привлеченных жанром. И настораживающий заголовок – отнюдь не перестраховка. Желто-серое безмолвие, пустота, отчаяние и безнадега – вот составные части этого фильма.
В центре его – актриса Ева Грин, чье лицо даже в расслабленном состоянии выражает крайнюю степень тревоги. Партнером ее выступил фантасмагорической внешности актер Мэтт Смит, известный широкому зрителю как предпоследний Доктор Кто.
Режиссер фильма не замешивает из этих слагаемых надрывную драму, не стремится создать напряжение, наоборот – он погружает созданный мир в статику, оставляя единственным движущимся объектом сознание. Состояние героев почти не меняется – вечно молодая Ребекка и ее взрослеющий сын-бойфренд почти не преображаются, как и мир вокруг них. Но во внутреннем мире героев постоянно происходят смещения центров тяжести и другие медленные, но мощные процессы. О них никто не расскажет и прямо ничего не проговорит – все написано на лицах тончайшими нюансами мимики.
Авторы не станут делать выводы на основе рассказанной истории – они не считают, что кто-то в ней прав, а кто-то не очень. Наконец, если предъявить фильму «главный» вопрос – о чем он? – то окажется, что и на него ответ найти не просто. Он обо всем, о жизни, смерти, борьбе и смирении – и все его очарование в миг бы разрушилось, возьмись режиссер расставлять по полочкам мысли и комментарии, которые он хотел донести до зрителя.
Как уже было сказано, авторы надежно обезопасили себя от всех вопросов заголовком и постером: слово «Чрево» в сочетании с тощей задницей и холодной ванной – лучшая защита от необоснованных ожиданий, которые так любят плодить любители мейнстрима.
Спасибо, что заглянули! Мы любим кино и любим о нем писать. Всегда рады лайкам и новым подписчикам!