Найти тему
ФИЛЬМентариум

Обзор фильма "Чрево" (2010): Родить себе мужа

Ева Грин и британская звезда Мэтт Смит в тяжелом, медленном и мрачном арт-хаусе, глубоко исследующем темы любви, чувства собственности и самосознания. Фантастика, в которой все необычное – лишь метафора, а все обыденное – лишь фон.

-2

Ребекка потеряла возлюбленного, будучи еще совсем юной. Много лет и несколько витков прогресса спустя ей предоставляется возможность снова встретить своего молодого человека – с помощью клонирования. Ребекка решается на этот отчаянный шаг, самостоятельно вынашивает эмбрион и на протяжении следующих двадцати лет пытается понять, насколько обоснованным и правильным было ее решение.

Фото:  промо к фильму
Фото: промо к фильму

Из темы клонирования и генной инженерии можно вырастить что угодно, например, фантастический боевик в духе «Шестого дня» или социальную драму типа «Гаттаки». Но в данном случае авторы пошли намного дальше – они сняли тягучий и безысходный арт-хаус и назвали его «Чрево» – видимо в надежде, что заголовок отпугнет случайных зрителей, привлеченных жанром. И настораживающий заголовок – отнюдь не перестраховка. Желто-серое безмолвие, пустота, отчаяние и безнадега – вот составные части этого фильма.

В центре его – актриса Ева Грин, чье лицо даже в расслабленном состоянии выражает крайнюю степень тревоги. Партнером ее выступил фантасмагорической внешности актер Мэтт Смит, известный широкому зрителю как предпоследний Доктор Кто.

Мэтт Смит - "Одиннадцатый Доктор"  (сериал "Доктор Кто")
Мэтт Смит - "Одиннадцатый Доктор" (сериал "Доктор Кто")

Режиссер фильма не замешивает из этих слагаемых надрывную драму, не стремится создать напряжение, наоборот – он погружает созданный мир в статику, оставляя единственным движущимся объектом сознание. Состояние героев почти не меняется – вечно молодая Ребекка и ее взрослеющий сын-бойфренд почти не преображаются, как и мир вокруг них. Но во внутреннем мире героев постоянно происходят смещения центров тяжести и другие медленные, но мощные процессы. О них никто не расскажет и прямо ничего не проговорит – все написано на лицах тончайшими нюансами мимики.

-6

Авторы не станут делать выводы на основе рассказанной истории – они не считают, что кто-то в ней прав, а кто-то не очень. Наконец, если предъявить фильму «главный» вопрос – о чем он? – то окажется, что и на него ответ найти не просто. Он обо всем, о жизни, смерти, борьбе и смирении – и все его очарование в миг бы разрушилось, возьмись режиссер расставлять по полочкам мысли и комментарии, которые он хотел донести до зрителя.

-7

Как уже было сказано, авторы надежно обезопасили себя от всех вопросов заголовком и постером: слово «Чрево» в сочетании с тощей задницей и холодной ванной – лучшая защита от необоснованных ожиданий, которые так любят плодить любители мейнстрима.

Спасибо, что заглянули! Мы любим кино и любим о нем писать. Всегда рады лайкам и новым подписчикам!