“Прошло пять месяцев с тех пор, как мы захватили Камелот, пять месяцев, в течение которых мы готовились к наступлению на Землю. Мы не смеем больше ждать.”
Они были странной группой, сказал он себе. Бывшие офицеры Имперского флота, как и он сам; мятежники с дюжины планет или скрытых астероидных поселений... и Джейсон Кордова, который выглядел, как всегда, больше, чем жизнь. Человек, который отказался сжечь планету по приказу империи, а затем сбежал в Запределье со своим кораблем, вместо того чтобы вернуться, чтобы предстать перед судом — и верной смертью. Колин даже восхищался им, хотя временами сомневался в здравом смысле Кордовы. После столь долгого пребывания в потустороннем мире этот человек уже не мог быть полностью в здравом уме.
Рядом с ним ханнелор Элликотт-Чатем явно нервничала. В отличие от большинства мятежников, она была аристократкой, которая основала собственную независимую горнодобывающую компанию до того, как ее захватила Кордова. Теперь она работала офицером снабжения — Колин вынужден был признать, что она действительно талантлива — и любовницей Кордовы. Злая часть сознания Колина задавалась вопросом, какое занятие было более требовательным.
Коммодор Джереми Дамиани сидел рядом с самим Колином, его лицо ничего не выражало. Он работал на Стейси Рузвельт до того, как она потеряла своих супердредноутов из-за мятежников, а потом без раздумий перешел на другую сторону. Колин знал, что на Дамиани можно положиться; у него были все основания быть благодарным Стейси за то, что она отказалась оставить его командовать своими кораблями. Если бы он был командующим, восстание могло бы закончиться здесь и сейчас. Но теперь он был преданным мятежником.…
Колин отбросил эту мысль и повернулся лицом к группе.- Теперь империя будет знать о нас, - сказал он. Его самые оптимистичные расчеты предполагали, что Земля должна была знать о восстании по крайней мере две недели, хотя он знал, что лучше не полагаться на это. Вполне возможно, что кто-то из сотрудников Персиваля точно доложил своему патрону, хотя сам Персиваль старался держать эту новость в тайне. - Прямо сейчас они мобилизуются, чтобы противостоять нам. У них не будет выбора.”
Он переводил взгляд с одного лица на другое, желая, чтобы они поняли. Уже сейчас между гиками и тысячами талантливых рабочих, которым наконец-то разрешили использовать свои таланты, контролируемые повстанцами промышленные узлы творили чудеса. Колин подозревал, что через десять лет теневой флот сможет с легкостью захватить империю. Но у них не было десяти лет, не тогда, когда империя теперь хорошо знала об угрозе. Тысячи семей не посмеют оставить без ответа вызов своей власти.
У Колина не было иллюзий, хотя он знал — лучше, чем кто — либо другой-истинное состояние военно-морского резерва. Космические корабли и формирования вдоль границы были вынуждены выполнять регулярные циклы технического обслуживания, но базам ближе к Земле было позволено ослабнуть. Началась коррупция; звездолеты были разграблены на компоненты, которые могли быть проданы гражданским лицам. Были целые эскадрильи, которые существовали только на бумаге. Но, учитывая время, империя все еще могла собрать грозный вызов…
И, если бы он был готов к тотальной войне, он легко смог бы превзойти повстанцев.
- Мы разделим наше наступление на три части, - продолжал Колин. Он сам изложил свой план, а затем посоветовался с несколькими подчиненными. Это был первый раз, когда он представил его всему совету. - Главный ударный флот под моим командованием двинется к Моррисону, где мы попытаемся сократить и занять военно-морскую базу. Поскольку Моррисон, вероятно, будет их плацдармом для любых контратак, лишение Имперского флота средств базы будет сокрушительным ударом.”
- Он помолчал, хмуро глядя на голографическую звездную карту. Опытный вражеский командир поймет, что Моррисон должен быть задержан — или отказаться от любых мыслей о контратаке в течение нескольких лет — но кто знает, с кем он столкнется? Еще один Персиваль... или кто-то более компетентный? Колин не испытывал ничего, кроме презрения, к тысяче семей, но иногда они производили на свет компетентных офицеров и администраторов. Вопрос вертелся в его голове, не получая ответа. С кем ему придется столкнуться?
"Автор: Nuttall Christopher G. Жанр: Космическая фантастика Серия: Democracy's Right"