Сегодня в Германии есть другие эксперты, знатоки немецких вин, но мы оказались в нужном месте в нужное время.
– Какова была реакция производителей и потребителей на выход нового гида?
– Производители осознавали, что на рынке начались перемены. Большинство хозяйств тогда не были коммерчески успешными. Только лишь те, кому удалось наладить экспорт, были довольны ситуацией. Многие выпускали сладкие вина в северных регионах. В общем, производители были заинтересованы в том, чтобы о немецких винах писали больше. Думаю, они ревниво относились к тому, что происходило на других рынках, что французы и итальянцы гордились своим вином и много о нем писали. Они ухватились за предоставленную возможность. Очевидно, что когда критично пишешь о ситуации на рынке, приобретаешь не только лишь друзей. Те виноделы, которые, по нашему мнению, работали особенно хорошо, были очень довольны справочником. Но даже те, кто не является лидером своего региона (их по-прежнему большинство), возможно, честно скажут, что «да, мы не делаем вин так хорошо, как наши соседи, но мы приветствуем существование гида, поскольку кто-то должен говорить о немецких винах в целом. Если наши соседи могут поднять цены с 5 до 10 евро, то мы можем поднять их с 3 до 5». Так крепнет вся индустрия.
Раньше немецкие потребители качественного вина пили вина Франции и Италии. Мы дали им ориентир — куда ехать, с кем разговаривать, что покупать. Читатели обычно ищут ответы на два или три вопроса. Во-первых, кто лучшие производители, т.е. те, кого мы награждаем четырьмя или пятью гроздьями. Их всего 25-30 на сегодняшний день. Читатели также смотрят на списки лучших вин года. И третий частый вопрос: «Кто производит вино с наилучшим соотношением цены и качества?» Мы не только лишь специально отводим на это две страницы, но и отмечаем таких производителей в тексте.
– В справочнике производители награждаются гроздьями (от одной до пяти), а вина оцениваются по 100-балльной системе. Зачем вам двойная классификация?
– Не могу сказать, что это было нашим исключительным решением. Мы были первыми в Германии, но большинство французских гидов уже практиковало подобную систему. В Америке тоже использовали схожие методы оценки, и они набирали популярность.
Я считаю, что сегодня по-прежнему необходимо оценивать и производителей, и вина, поскольку хозяйство может входить в десятку лучших в стране, а винтаж окажется провальным в его регионе. Даже если винодел лучший, он не может творить чудеса. Ему приходится работать с урожаем, который он получил. С другой стороны, есть производители, которые обычно выпускают средние вина, но в отдельные годы имеют исключительное качество урожая, которое стоит на уровне лучших образцов.
– К вопросу о публикации цен. В английской версии гида они не указываются.
– В оригинальном издании даны все цены. Это та цена, которую обычный покупатель платит за бутылку вина на винодельне.