- Если у нас будет три или четыре года на наращивание сил, мы сможем начать прочесывать Запределье в поисках их баз.”
Тиберий поморщился.- Сколько времени потребуется, чтобы закончить войну?”
Адмирал дал ему причудливый оскал."Война может быть значительно сокращена, приняв неправильные решения сейчас", - сказал он. - Но война-это демократия. Враг получает право голоса.”
- Заканчивай как можно быстрее, - сказал Тиберий. Империя не мобилизовала весь Имперский флот в течение столетий. Даже приведение военно-морских резервов в полную боевую готовность было бы дорогостоящим — и, прямо сейчас, экономика империи была хрупкой. Что произойдет, если он рухнет полностью? “Мы не знаем, сколько у нас времени до падения империи.”
- Нет, - ответил адмирал. - Полагаю, что нет.”
Шарон вошла в кабинет, когда Тиберий позвал ее, а затем проводила Адмирала до шаттла, который должен был доставить его на новый флагман. Тиберий смотрел ему вслед, надеясь, что он поступил правильно, толкнув Адмирала вперед. Даже если он был верен ей, Прошло уже много лет с тех пор, как Адмирал ступил на командную палубу. Что, если он потерял сноровку?
Он отогнал от себя эти мысли, когда в кабинет вошли две его кузины, Леди Гвендолин Цицерон и Лорд Помпей Цицерон. Гвендолин была высокой, душераздирающе красивой и обладала разумом, похожим на стальной капкан, о чем, к своему неудовольствию и ужасу, узнали бесчисленные потенциальные любовники. Была причина, по которой она была склонена возглавить разведывательный аппарат семьи после того, как ее двоюродный дедушка ушел в отставку. Она обладала замечательным талантом извлекать информацию из нежелательных доноров. Рядом с ней Помпей, казалось, почти растворился на заднем плане, что его вполне устраивало. В Верхнем городе было немного лучших экспертов по мерам безопасности и контрмерам.
И они оба были достаточно молоды, чтобы действительно думать.
Тиберий кивнул им обоим, когда они сели, и Гвендолин искусно устроилась так, чтобы ее грудь была видна наблюдающим глазам. Он знал, что не стоит доверять ей полностью, не тогда, когда у нее было достаточно амбиций для всей семьи, скрытых под ее улыбкой, но он знал, что ей можно доверять, чтобы поставить интересы семьи выше своих собственных. В конце концов, даже Тиберий не смог бы остаться в семье, если бы он оттолкнул всех остальных. Помпей, с другой стороны, не имел никаких реальных амбиций. Это не всегда было недостатком характера.
- Полагаю, вы знаете ситуацию, - сказал он. Они, вероятно, услышали бы всю историю из одного из источников Гвендолин. Тиберий точно знал, что она спит со старшим членом семьи Ротшильдов, кем-то достаточно высоким, чтобы отделить факты от слухов, летающих по высокому городу. - У меня есть для вас двоих особое задание.”
Гвендолин победоносно улыбнулась.“Для нас, Милорд?”
- Для тебя, - коротко подтвердил Тиберий. Если и было что-то, что он знал о Гвендолин, так это то, что он никогда не терял бдительности рядом с ней. "Это восстание угрожает интересам семьи, а также империи в целом. Мы можем проиграть войну.”
- Конечно, нет, милорд, - сказала Гвендолин. Она слегка насмехалась над ним. “Империя непобедима.”
“Мы можем победить мятежников, но проиграем войну, - холодно сказал Тиберий. - Цена победы над ними вполне может увеличить экономический ущерб, который мы уже понесли. Если узы, связывающие нашу экономику, начнут рушиться, мы окажемся на обломках Империи и будем вести гражданскую войну. Мы можем не выйти вперед.”
Он нахмурился, обдумывая возможные варианты. Если бы междоусобицы между тысячами семей переросли в открытую войну, началась бы отчаянная борьба за имперский флот и другие военные объекты. Патронатные сети развернутся друг против друга, ведя отчаянную войну за контроль над кораблями и орбитальными крепостями. Тиберий знал, что в семье тысячи мужчин и женщин занимали ключевые посты, но он также знал, что у других семей были свои клиенты. Не было никакого способа узнать, кто выйдет вперед, когда дерьмо попадет в вентилятор.
Он нахмурился еще сильнее. У них не хватало места, чтобы легко расширяться задолго до восстания в "безумии Джексона". Если бы мятежники подождали еще пятьдесят лет, империя могла бы разорвать себя на части и избавить их от лишних хлопот.
"Автор: Nuttall Christopher G. Жанр: Космическая фантастика Серия: Democracy's Right"