После резкого врыва на рынок курьерской доставки еды Яндекса, все вдруг начали мусолить тему о том, как бедных курьеров эксплуатируют.
Какие жесткие условия труда и что там невозможно заработать. Что Яндекс наживается на детях-студентах.
Я успел поработать доставщиком, когда только переехал в Петербург. Самих служб доставки было не так много, как сейчас, а Яндекс даже и не смотрел в эту сторону.
Работал я в компании ФастЕда. В то время курьеры были только на автомобилях. Такое понятие, как пеший курьер к доставке ЕДЫ было не применимо. Потому как еду надо доставлять быстро, максимально свежую.
Моя компания специализировалась на доставке еды из ресторанов и фастфуда, своих производственных мощностей не было.
За заказ брали отдельную плату помимо стоимости самой еды. 350 рублей на сколько я помню. Довольно дорого, учитывая, что еды можно заказать рублей на 200-300. 200 рублей идет мне , а 150 компании.
В итоге я работал в одном районе. Приморском. В среднем получалось 5 заказов в день. Это 1000 рублей. Плюс чаевые еще 200-300 рублей в средней.
Работал я с одним выходным. Получалось 26 дней в месяц по 12 часов. В итоге выходило 35- 40 т.р. в месяц. Оттуда 10 000 на бензин. остается 25 тысяч. Добавьте еще расходы на содержание авто.
Получается постоянно убиваешь свой автомобиль - он требует с каждым месяцем все больше расходов на ремонт и зарабатываешь меньше 30 тысяч рублей.
Извините, но я там отработал всего 3 месяца и пошел в логистику. Нормальный график, нет нервов на дороге, не истязаешь свое авто, а зарабатываешь в два раза больше.