Найти тему
Anamorphic Cat

Изометрические CRPG и иммерсивность

Компьютерные ролевые игры (CRPG) – жанр перенявший все достоинства и недостатки настольных ролёвок. Современные представители изометрических рпг остаются консервативными, выглядят как игры из нулевых и это отлично. Формула интересного мира, сюжета, запоминающихся персонажей не устаревает. Почему я обратил внимание именно на изометрические CRPG? Они рассказывают историю и погружают в другую вселенную не за счёт эпичных кат-сцен, диалогов восьмёркой, а более ограниченным арсеналом средств и справляются не хуже (иногда и лучше) трёхмерных собратьев по жанру а-ля Dragon Age, Mass Effect и The Witcher 3.

Tyranny от Obsidian Entertainment. Сеттинг игры максимально далёк от западного фэнтези, что делает его самобытным. А запоминающийся дизайн локаций, остроумные диалоги, харизматичные персонажи и интересный сюжет – ультимативные средства для иммерсивности.
Tyranny от Obsidian Entertainment. Сеттинг игры максимально далёк от западного фэнтези, что делает его самобытным. А запоминающийся дизайн локаций, остроумные диалоги, харизматичные персонажи и интересный сюжет – ультимативные средства для иммерсивности.

В CRPG игрок большую часть времени проводит в диалогах/исследовании мира или в боях. Чаще всего боевая система в изометрических рпг не может похвастаться зрелищностью (но примитивной её назвать сложно, броски кубиков и формулы расчёта попадания – привет от настольных представителей жанра). Значит, остаются вещи, основанные на качестве сценария. Диалоги, персонажи, сюжет, лор. Без них существование подобных игр невозможно. К примеру, над Divinity: Original Sin II работало 9 сценаристов. В результате получился огромный мир для вдумчивого погружения, а не просто беготня по сюжету, разбавленная боями. Про возможность отыгрыша в разветвлённых диалогах, выбор в которых влияет на развитие сюжета, тоже не стоит забывать.

Pathfinder: Kingmaker от Owlcat Games – важнейшая веха отечественных релизов за последние 10 лет. Большая и сложная игра с множеством механик отлично передаёт ощущение настольного приключения.
Pathfinder: Kingmaker от Owlcat Games – важнейшая веха отечественных релизов за последние 10 лет. Большая и сложная игра с множеством механик отлично передаёт ощущение настольного приключения.

Иммерсивность работает, интересные сюжеты воплощаются в окне диалогов, но всё же изометрические CRPG остаются нишевым жанром, который страдает от финансовых проблем. Он остаётся на плаву благодаря краудфандинговым компаниям и преданным фанатам. Несмотря на сложности, ставящие будущее компьютерных ролевых игр под вопрос, возможность вернуться и стать локомотивом игровой индустрии никуда не девается. Особенно после анонсов Wasteland 3 и Baldur's Gate 3.

Спустя двадцать лет молчания после выхода Baldur’s Gate II анонсированная третья часть находится в надёжных руках Larian Studios и, возможно, провозгласит возвращение изометрических рпг для массовой аудитории.
Спустя двадцать лет молчания после выхода Baldur’s Gate II анонсированная третья часть находится в надёжных руках Larian Studios и, возможно, провозгласит возвращение изометрических рпг для массовой аудитории.