Немецкий автоконцерн BMW представил пилотную версию первого в линейке производителя электрокара. Прототип под названием Power BEV на основе седана пятой серии оснастили оригинальной системой электрических приводов, способных, разогнать автомобиль до 100км/ч менее чем за три секунды.
Под капотом установлены три электрических двигателя . Они относятся к пятому поколению систем, разработанных BMW и представляет собой модули, объединяющие сам привод, соответствующую силовую электронику и коробку отбора мощности в одном корпусе. Один такой блок монтируется на передний мост, два других — на задний. Такая комбинация позволила немецким инженерам создать полноприводный электромобиль с мощностью 720 л/с. Аналогичные решения компания будет использовать в совместном проекте с Jaguar land Rover.
Каждый из задних электроприводов может управляться независимо — экспериментальный автомобиль способен независимо контролировать вращение каждого из задних колёс. При повороте система подаёт большую мощность на «внешнее колесо» , искусственно замедляя вращение «внутреннего». Это обеспечивает дополнительную устойчивость при входе в поворот.
«Цель команды разработчиков заключалась в том, чтобы создать экспериментальное транспортное средство, которое впечатляет не только продольной, но и боковой динамикой», — отмечают представители компании.
До сих пор BMW не выпускала полностью электрических машин большой мощности, полагаясь на гибридные автомобили — в частности, вчера концерн представил прототип спорткара Vision M Next, комбинирующего электрический привод с четырёхцилиндровым бензиновым турбомотором. Первой моделью использующей шасси с электродвигателями пятого поколения, станет кроссовер BMW iX3. В отличие от представленного прототипа, он будет оснащаться только одним двигателем. Дата выпуска и цена новинки будет объявлена позднее.