Посчитаем ваши деньги?
"Да чего тут считать?
Продал изделия, вычел из этой суммы стоимость участия в ярмарке - и вот тебе прибыль!
Делов-то!"
Вы тоже примерно также думаете о затратах на участие в ярмарке и доходе от продаж?
Тогда позвольте копнуть немного глубже и рассказать вам о том, какие действительно затраты скрываются в участии в ярмарке.
И так, затраты делятся на 2 типа – фиксированные (вы несете их в обязательном порядке, в независимости от продаж) и плавающие (зависят напрямую от количества продаж)
Затраты, которые вы несете в обязательном порядке:
- Стоимость участия в ярмарке – зависит от уровня мероприятия и размера торговой точки
- Торговое оборудование (палатка, стол, стул) – иногда выдается организаторами и входит в стоимость участия
- Демонстрационное оборудование (стенды, подставки, лесенки, манекены) – можно купить один раз и на долго
- Раздаточные материалы (визитки, буклеты, банеры) – скорее всего придется готовить к каждой ярмарке, визитки точно
- Дорога (поезд, такси, автобус, бензин) – даже на ярмарку в своем городе вам нужно доехать, а это тоже расходы
- Проживание (если в другом городе) – в своем городе затрат таких не будет, но вот выездные ярмарки без этого не обойдутся
- Оплата вашего трудового дня (или оплата продавца) – даже если вы сами продаете, ваш рабочий день стоит денег.
- Питание – да, вам нужно что-то поесть и это не всегда бесплатно
Затраты, зависящие от количества проданного товара:
- Себестоимость изделия – в каждой цене изделия сидит стоимость материала, вашего труда и много чего еще. Надеюсь вы хотябы приблизительно представляете эту цифру, и она не равна конечной стоимости изделия.
- Стоимость упаковки – да, на нее тоже нужно тратится. Даже если вы делаете ее сами из подаренных когда-то бумажек – вы тратите на это свое ценное время.
Гарантировать продажи вам не сможет ни один организатор, слишком много факторов на это влияет. Но оценить заранее ваши расходы и прикинуть количество изделий, которое вам нужно продать для покрытия этих затрат – вполне посильная арифметика.
В таблице ниже я привела примерные расчеты 2-дневных ярмарок 3 видов:
1. Ярмарка в вашем городе, в помещении, где организатор дает вам торговое место
2. Выездная ярмарка на улице
3. Ярмарка в другом крупном городе с предоставлением торгового места
Ну что, впечатлились?
А теперь вспомните какой у вас средний чек на изделие и сколько вам нужно продать работ, чтобы только покрыть эти затраты. И это вы еще не начали зарабатывать!
Допустим, ваш средний чек на ярмарке - 700 р.
Вам нужно продать в соответственно 16 / 22 / 36 штук своих работ, чтоб только отбить вложения.
Но не стоит пугаться!
Предлагаю относится к этим затратам – как к инвестированию и рекламе. Ведь ярмарка – это не столько прямой заработок на продажах, сколько возможность рассказать о себе, столкнуться лицом к лицу с клиентами и конкурентами, прощупать сильные и слабые места.
Желаю вам успешных продаж и трезвых расчетов!
Если эта статья была вам полезна – ставьте лайк (большой пальчик вверх) и подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить следующие публикации!
А в следующий раз я расскажу вам о так называемой "товарной линейке" или проще - какой ассортимент товара подготовить для ярмарки?
Не пропустите!
Прочитайте также предыдущие части статьи о ярмарках:
1. «Удачная» ярмарка для рукодельницы. Часть 1. Какие бывают ярмарки?
2. «Удачная» ярмарка для рукодельницы. Часть 2. Вам точно туда надо? Чек-лист внутри >>