Автомобильная трасса М-11 "Москва-Санкт-Петербург" за последние несколько лет стала для меня одной из самых часто проезжаемых. Так уж сложилось, что несколько раз в год, а иногда и в сезон, я езжу в Петербург из Подмосковья на машине. Трасса начинается от МКАД, идет по Подмосковью, Тверской, Новгородской и Ленинградской областям, минуя крупные населенные пункты. Бесплатный дублер - трасса М-10 "Россия", по ней я тоже проезжаю часть пути.
Платные участки трассы, введенные в эксплуатацию на сегодняшний день, находящиеся в управлении "Автодора": c 58 км по 97 км, c 97 км по 149 км,
с 208 км по 543 км. Есть еще участок с 15 по 58 км от МКАД до Солнечногорска , проезд по которому стоит больше 600 рублей (могу ошибаться), но я по нему не езжу принципиально. Кстати, управляет этим участком не "Автодор", а другая компания. В любом случае, отдавать за один лишь участок столько же почти, как за весь путь в одну сторону, меня не устраивает.
Первым стал платным участок c 15 по 58 км в обход Химок. Его запустили в конце 2014 года, плату начали взимать с осени 2015 года. В 2018 году открыли участок с 58 по 97 км в обход Солнечногорска и Клина, платным он стал с первого дня запуска.
В начале июля нынешнего года открылся и сразу стал платным участок дороги с 97 по 149 км. Он проходит по Московской и Тверской области. Участок в обход Твери, так называемый северный обход Твери, будет расположен с 149 по 208 км, но по нему пока не озвучено точных сроков. Вроде бы пока только проектируется.
В 2017 году был открыт участок в обход Торжка. Это дорога с 208 по 258 км. В ноябре 2014 года состоялся запуск участка в обход Вышнего Волочка, с 258 по 334 км трассы.
Летом 2018 года запустили участок с 334 по 543 км. Он проложен в обход таких населенных пунктов как Бологое, Угловка и Окуловка, это Тверская и Новгородская области. Следующий платный участок с 543 по 684 км в обход Чудово и Тосно от Мясного Бора до Петербурга, строительство которого должно завершиться в нынешнем году, планируется запустить уже этой осенью.
Взимание платы за проезд происходит только на Пунктах взимания платы. Система закрытая. То есть, вы подъезжаете к ПВП, специальный терминал выдает вам въездной билет, а оплата за проезд происходит при выезде с платного участка. Оплачивать можно как наличными, так и карточкой. В целом все просто, информация о том, как платить на терминалах присутствует, но я никогда не пользовалась этими терминалами.
У меня транспондер T-pass . Считаю, что проезд по платным дорогам с ним гораздо быстрее и дешевле. Покупали мы его в 2015 году, когда ездили по М-4 "Дон" на юг. Тут главное следить за балансом, но это все удобно в личном кабинете. Там же, кстати, можно видеть сколько стоит проезд по каждому участку.
Купить транспондер можно в пунктах продаж на трассе, но стоит учесть, что активация не проходит моментально, иногда до суток. Так же они продаются на АЗС (я покупала на Лукойле). Пополнить счет транспондера можно через личный кабинет, наличкой или картой в пунктах продаж на трассе, на сайте автодора или через телефон. В любом случае, транспондер выгоднее.
Тарифы. Вообще, конечно, недешево, но иногда эти траты оправданы и не только экономией времени... Стоимость проезда зависит от типа транспортного средства и времени суток. В таблице (с официального сайта Автодора) приведены актуальные тарифы на проезд по трассе М-11.
В общем, по транспондеру на проезд в одну сторону из Москвы в Петербург в августе 2019 года мы заплатили чуть менее 600 рублей (без учета участка в районе Шереметьево). Его мы объехали по М-10.
На платнике нет "нормальных" заправок. Нет, заправки есть, но там только 95-й по цене 46-05 за литр и ДТ по цене 46-84. Я езжу на 92-ом, об отсутствии обычных АЗС знаю, заправляюсь перед платником "по уши" и спокойно еду. Хотя, бывали случаи, заправлялась в этих модульных заправках. Учтите, оплата только картой и иногда бывают такие вот очереди.
Еще на дороге много удобных технических стоянок с туалетами и беседками. В целом - все прилично и чистенько. Можно спокойно отдохнуть и перекусить. Кстати, видела, что строится большая АЗС и кафе, сразу по обе стороны трассы, но вот точно не помню на каком участке.
В общем, друзья, по трассе М-11 из Москвы в Петербург или обратно очень удобно и быстро ехать. Дорога хорошая, скоростная, просторная и на ней весьма скромный трафик. Мне нравится и скоро я опять по ней прокачусь. Только помните, что проезд платника с транспондером существенно сэкономит ваши деньги и время. Хороших дорог!
Меня зовут Олеся, мой канал называется podmoskva, во всех сетях я @podmoskva.
Подписывайтесь на мой канал, делитесь ссылками в соцсетях и заходите почаще! Спасибо, что прочли!