Найти в Дзене

«Всю ночь я слушала, как дышит сынок»

И снова о болячках… Сказать, что дети, брошенные родной матерью и пережившие много испытаний, часто болеют – ничего не сказать. Иммунитет Лисы (так мы ее называем) и Тимы был ослаблен на столько, что любой «чих» посторонних людей мог привести к тяжелой болезни малышей и серьезным осложнениям. Первую зиму, прожитую вместе, происходил сплошной круговорот болезней. Заболела одна, значит заболел другой, а после и я сама. Только богатырское здоровье нашего папы не поддавалось вирусам и инфекциям. Чего только мы не испробовали, чтобы избежать заражения детей друг от друга: разводили по разным комнатам, отвозили здорового к бабушке (при возможности), раскладывали по дому чеснок и даже жгли его стержень. Но все попытки предотвращения болезней заканчивались провалом, и больничные листы выписывались мне пачками. Как к этому относился мой работодатель – это другой вопрос))). Алиса болела чаще брата, но после пары ночей высокой температуры приходила в норму. Зато Тимоше нездоровилось, как гов

И снова о болячках… Сказать, что дети, брошенные родной матерью и пережившие много испытаний, часто болеют – ничего не сказать. Иммунитет Лисы (так мы ее называем) и Тимы был ослаблен на столько, что любой «чих» посторонних людей мог привести к тяжелой болезни малышей и серьезным осложнениям. Первую зиму, прожитую вместе, происходил сплошной круговорот болезней. Заболела одна, значит заболел другой, а после и я сама. Только богатырское здоровье нашего папы не поддавалось вирусам и инфекциям.

Чего только мы не испробовали, чтобы избежать заражения детей друг от друга: разводили по разным комнатам, отвозили здорового к бабушке (при возможности), раскладывали по дому чеснок и даже жгли его стержень. Но все попытки предотвращения болезней заканчивались провалом, и больничные листы выписывались мне пачками. Как к этому относился мой работодатель – это другой вопрос))).

Алиса болела чаще брата, но после пары ночей высокой температуры приходила в норму. Зато Тимоше нездоровилось, как говорят, «редко, но метко».

Помню один случай, когда муж уехал в командировку, а мы все втроем грипповали. У нас была температура, кашель, насморк – все по полной программе. Я лежала пластом на кровати, Алиса спокойно играла, а вот Тимошу пришлось посадить в детскую кроватку с бортиками, т. к. в то время он еще плохо ходил, но все пытался куда-то залезть и капризничал. Я с трудом вставала, чтобы измерять им температуру и сбить ее. В ту ночь нас спасла моя мама, она приехала издалека на такси, напичкала нас лекарствами, чаями и всем прочим, усыпила детей.

Лет до трех все болезни Тимофея сказывались на легких. Его дыхание становилось прерывистым, поверхностным, сопровождалось страшными хрипами и свистами. При таких обострениях были тяжелые, бессонные ночи, когда я не могла отойти от сына, вслушиваясь в каждый его вдох, каждое постанывание. По рекомендации врача часто приходилось будить малыша, чтобы он, сделав ингаляцию, прокашлялся.

Со временем дети становились старше, а болезни слабее. Конечно, они не исчезли совсем, мы до сих пор болеем чаще других детей, но таких страшных хрипов я не слышала давно…к счастью!

Подписывайтесь на мой канал, чтобы узнать всю историю.