Найти тему
Solemate

7 интересных фактов о компании Nike, о которых вы не догадывались

Nike – это по-настоящему гигант спортивной обуви, а знаменитый свуш компании узнаваем даже в самом малонаселенном уголке Земли.

Кажется, что уже нет фактов о компании, про которые мы можем не знать. Мы заглянули за кулисы развития бренда и нашли 7 потрясающих фактов, о которых мы не имели ни малейшего понятия!

Nike совсем не Nike

В 60-х годах компания Nike носила название Blue Ribbon Sports и занималась продажей кроссовок японского производителя Onitsuki Tiger (сегодня - Asics). Знаменитое название Nike Inc появилось в 1971 году, когда компания начала серьезно работать над формированием собственного имиджа.

Поднялись с "низов"

Как вы думаете, сколько нужно денег, чтобы запустить крупнейшую компанию – производителя обуви, известного во всем мире?

Миллион долларов, два миллиона, три?

1200 долларов. Именно с этой суммы начали свой путь Билл Боуэрман (Bill Bowerman), тренер по легкой атлетике и Фил Найт (Phil Knight), портландский бегун на средние дистанции из университета в Орегоне - основатели Nike Inc.

Фил Найт и Билл Боуэрман
Фил Найт и Билл Боуэрман
Фил Найт
Фил Найт
Билл Боуэрман
Билл Боуэрман

Просто сделай это

Вряд ли где-то есть человек, который не знает про главный лозунг Nike - "Just Do It". По одной из версий, вдохновителем легендарной фразы был как серийный убийца Гари Гилмор (Gary Gilmore), который незадолго до исполнения смертного приговора в виде расстрела сказал “let’s do it”.

Было это в 1977 году, однако, сам факт произнесенной фразы был оглашен людям лишь в 2009 году, когда в свет вышел документальный фильм под названием “Art & Copy”.

-5

Дедушка, кроссовки Nike и Золотые Ворота в Сан-Франциско

Первая рекламная кампания с лозунгом "Just Do It" появилась в 1988 году. Легендарный бегун Walt Stack – 80-летний дедушка, каждое утро пробегающий мост Золотые Ворота в Сан-Франциско в своих кроссовках Nike.

Премия Emmy за рекламу

Рекламные ролики Nike 2000 и 2002 годов получили престижную награду Emmy. Ребята действительно умеют делать рекламу.

Бренд поколения Y

Согласно исследованиям рекламного агентства Moosylvania, компания Nike является любимым брендом поколения Y, то есть людей, рожденных в период с 1980 по 1995 год.

Если вы родились в этот период, напишите в комментариях про свой любимый бренд кроссовок. Посмотрим, верным ли было исследование!

-6

Подошва из вафельницы

Для создания первой пары кроссовок Nike был использован совсем непредсказуемый способ – вафельница. Эта идея пришла в голову Боуэрману в 1971 году, когда тот завтракал приготовленными его женой тостами. Именно тогда Боуэрман обратил внимание на типичную для вафельницы форму (структурную, с ячейками) и понял, что именно такой должна быть подошва спортивных кроссовок, ведь в этом случае они идеально будут приспосабливаться к любой поверхности, а значит будут удобными для людей.

Идею было решено “проверить на деле”, для чего вафельница была забрана с кухни, а позднее, в 1974 году Nike получила первый патент на свои Nike Waffle Trainer.

Кстати, одна из таких пар ушла с аукциона за 30 миллионов рублей.

-7

А какие факты про компанию Nike знаете вы?

Поделитесь в комментариях!