Найти тему
Владислав Гоц

Valve самая известная игровая компания

Уйдя из Microsoft после 13 лет работы Гейб Ньюэлл (у меня есть про него статья) совместно со своим знакомым Майком Харрингтоном основывает компанию Valve software. Для упрощения была приобретена лицензия на движок quake, после чего через полтора года Valve представила первую игру half-life. Для работы над сценарием был приглашён профессиональный писатель-фантаст Марк Лейдлоу. Игра стала научно-фантастическим трёхмерным шутером от первого лица. Гейб и Майк хотели создать нечто похожее на DOOM, такое же мрачное творение. Игра получила более пятидесяти наград издательств, среди которых титул «Лучшая игра всех времён». Впервые игра была продемонстрирована на выставке E3 в 1997 году и стала настоящим хитом выставки. Игру планировали выпустить в 1997 году, однако релиз состоялся 31 октября 1998 года. Игра стала знаковой и принесла известность разработчику. Далее компания сосредоточилась над разработкой SDK.

-2

Успех игры воодушевил компанию, и она сразу принялась создавать игру не менее масштабную, чем предшественник . Вся разработка держалась под строжайшим секретом. Спустя 5 лет разработки на E3 2003 была презентована Half-Life 2. Игра была выполнена на новом игровом движке — Source Engine. Новый движок стал отличным подспорьем для создателей модификаций и сулил компании за этот счёт «вечную молодость». Компания рассчитывала на сообщество: предоставлен SDK, документация и набор утилит. Компания хотела сконцентрировать мододелов на новшествах и геймплее и сделала всё возможное для этого. В игре не были использованы реализованные в движке такие системы, как смена дня и ночи и деформация.

Заключительным этапом и сокрушительным ударом по конкурентам 9 октября 2007 года Valve выпускают The Orange Box, который включал в себя следующие игры: Half-Life 2, Half-Life 2: Episode One, Half-Life 2: Episode Two, Portal и Team Fortress 2. Сборник одновременно поставлялся и для ПК, PS 3 и Xbox 360.

В качестве особой черты для всех этих игр был разработан сервис достижений (аналогичный достижениям на Xbox 360), который работал через сервис Steam и был доступен для внедрения в игры, распространяемые через сервис. Появилась и своя социальная сеть — Steam Community, также на базе Steam. Для этого были реализованы личные профили, возможность добавления в друзья и доработан внутрисервисный чат.