4,9K подписчиков

Признаки неисправности датчика положения коленчатого вала

6,1K прочитали

Признаки неисправности датчика положения коленчатого вала

Датчик положения коленчатого вала ЭСУД автомобиля Рено Логан (на коробке передач)
Датчик положения коленчатого вала ЭСУД автомобиля Рено Логан (на коробке передач)

Как работает датчик положения коленчатого вала двигателя (ДПКВ)

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) электронной системы управления инжекторным двигателем (ЭСУД) автомобиля (он же датчик синхронизации) выдает на ее блок управления (ЭБУ) импульсы по наличию и частоте которых тот определяет положение поршня в цилиндре (такт) и частоту вращения коленчатого вала.

Исходя из полученных данных, ЭБУ определяет момент и объем впрыска топлива, момент и силу искрообразования. То есть синхронизирует работу двигателя с работой системы зажигания и впрыска топлива в зависимости от нагрузки в конкретный момент времени.

Точно определить неисправность датчика положения коленчатого вала можно при помощи диагностического оборудования. Но и самостоятельно, без специальных диагностических приборов можно проверить ДПКВ. Имеются несколько признаков, которые прямо, либо косвенно указывают на проблему с ним.

Признаки неисправности датчика положения коленчатого вала (ДПКВ)

При появлении неисправности ДПКВ на панели приборов в большинстве случаев загорается лампа-сигнализатор CHEСK ENGINE.

- Двигатель автомобиля не запускается

Стартер крутит двигатель, но он не запускается, нет даже вспышек в цилиндрах. ДПКВ – единственный датчик системы управления двигателем при выходе из строя которого двигатель автомобиля не запускается вовсе.

Подобная ситуация возможна так же при обрыве ремня привода ГРМ.

- Двигатель автомобиля запускается с трудом

Двигатель запускается после нескольких попыток пуска, но неустойчиво работает на холостых и пытается заглохнуть.

Аналогичные симптомы могут быть при выходе из строя других датчиков ЭСУД. Например, регулятора холостого хода. Если пуск происходит после нажатия на педаль газа, то скорее всего виноват регулятор холостого хода.

- Двигатель «троит» на холостом ходу

Двигатель с трудом держит обороты холостого хода и пытается заглохнуть.

Аналогичные симптомы могут быть при выходе из строя других датчиков ЭСУД. Например, регулятора холостого хода.

- Провалы и рывки при нажатии на педель газа

При нажатии на педаль газа в работе двигателя на холостом ходу или при движении автомобиля ощущается провал или серия провалов (рывки).

При самостоятельном определении неисправности датчика положения следует учитывать, что может выйти из строя сам датчик, а может быть неисправна его проводка, либо имеются проблемы с его фиксацией на двигателе или загрязнение. Поэтому в первую очередь проводим визуальный осмотр на наличие загрязнения и надежность крепления датчика. Проверяем разъем жгута проводов, идущих к нему. В случае необходимости заменяем датчик заведомо исправным и проверяем работу двигателя.

Примечания и дополнения

- Принцип действия ДПКВ основан на эффекте Холла – при прохождении в электромагнитном поле датчика зубьев маховика, либо задающего диска шкива коленчатого вала (в зависимости от того где расположен датчик) на ЭБУ посылаются импульсы определенной частоты. При прохождении в поле датчика отсутствующего зубца или прорези импульс изменяется, что служит сигналом достижения поршнями верхней мертвой точки и соответственно моментом впрыска топлива и его поджига.