Искать в отвратительных фильмах что-то позитивное — дело неблагодарное. Но наблюдая за тем, как уничтожают классику жанра ужасов, не возмущаться просто невозможно. И если бы дело было в том, что авторы не старались передать дух оригинала... К сожалению, они решили, что «Незнакомцы» — это еще один фильм из огромного множества слэшеров, где клише — это норма, но, как известно, лучшее — враг хорошего, и совершенствование «колеса» иногда выходит боком.
С места в карьер: Вы знаете идеальный рецепт молодежного триллера? Рассказываю по пунктам.
1. Герои приезжают в захолустье.
2. Оставляют дома мобильные телефоны. Разделяются. Сталкиваются с убийцами/насильниками.
3. (Женский исход) Запереться в тесной комнате без выхода. Умереть.
4. (Мужской исход) Найти оружие. Предупредить нападающих об оружии. Найти машину. Ехать по дороге, не смотря по сторонам. Умереть.
Знаете, я давно не видел столь безыдейного в своей глупости фильма. Видите на экране бассейн — естественно кто-то прольет там кровь, видите проезжающего мимо полицейского, который остановился помочь — считайте он уже труп (как будто в «Техасской резне бензопилой» или «Повороте не туда» мы это не видели), найдется пистолет — так он будет на предохранителе в нужный момент. Ах, да, простите, в нашем фильме герои просто забудут его в доме... Как и мобильные телефоны... Всей семьей из 4-ех человек...
Насчет семьи: ни за одного из героев не хочется переживать, экранной эмпатии просто ноль. По телевизору в момент просмотра шел зомби-слэшер «Безумцы (The Crazies)», в котором актерской игры на один квадратный сантиметр экрана в тысячу раз больше (sic!). Это просто к сведению, что случайный фильм про зомби может оказаться интереснее специально выбранной для просмотра картины.
С точки зрения перфоманса, история куда менее напряженная, чем в оригинале, совершенно пустая и до смешного недалекая. Те самые до дрожи загадочные Незнакомцы из оригинала ведут себя безрассудно, не так холодно и отрешенно, как это было раньше. Вспомните первый фильм — они загоняли жертву, лишали ее надежды, пытали звуками, тишиной, преследованием, не действовали поодиночке, вызывая холодный ужас обреченности и всеведения. От всего этого остались только маски (впрочем, сорванные) и общая идея убийства.
Копнем глубже. Стоит ли искать в возгласе девушки-подростка «Что делать?» смысл, заложенный Чернышевским? Не смешите. Второй фильм, хоть и более многословный, чем первый, не отличается смысловой нагрузкой диалогов. Фразы «Беги, я их задержу», «Спрячься, я приведу помощь», «Давайте разделимся» и прочие вызывали крайнее раздражение. Единственный более-менее символичный диалог состоялся почти в самом конце картины между Кинси и Куколкой:
- Почему Вы это делаете?
- А почему бы и нет?!
Действительно, кто запрещает пробовать запрещенное? На этой почве все же вспоминается финальный вопрос первой части: «А Вы верите в Бога?», который повергал просто в адский ужас на фоне произошедших событий и пробирал до мурашек своей издевательской безнаказанностью. А тот утренний рассвет после бойни... Впрочем, подобного Вы больше не увидите в данной франшизе.
Стоит отметить, что очень неплохо авторы попали с музыкой, интересно вписывающуюся в творящееся безобразие. А вот почему зрители должны проводить параллели машины Незнакомцев с «Кристиной» Кинга, для меня осталось загадкой. Собственным разумом автотранспортное средство не обладало, показав карпентеровские «фары в ночи» только на детской площадке.
Что же до фильма — это отвратительное бездушное кино, играющее на наследии во многом культового фильма ужасов, которого и чистокровным слэшером-то трудно было назвать. Воспринимайте данную рецензию как совет посмотреть куда более стоящие произведения, упомянутые в моем гневном тексте. Ужасающий в своей неуклонности оригинал, пародирующая все в жанре ужасов «Хижина в лесу», гениальные, кровавые и ломающие 4-ую стену «Забавные игры», напряженная и не отпускающая от себя «Вакансия на жертву», играющая на контрастах «Тишина», бескомпромиссное и правдивое «Райское озеро» и будоражащая «Судная ночь»... Этот список можно продолжать очень долго, пока не доберешься до самого низа, где жалко располагаются в своем несовершенстве «Незнакомцы: Жестокие игры».
P.S. «А Тамара дома?» Отсылка к «Забавным играм» более чем очевидна, правда, с теми яйцами все равно ничего не сравнится.