Найти тему
Руслан Зырянов

А Тамара дома? Незнакомцы: Жестокие игры (The Strangers: Prey at Night). Авторские заметки

С музыкой в фильме все в порядке. Контраст насилия и треков 80-ых создает какой-то слишком специфичный подход к убийству, впрочем, люди, любящие Ramones, не могут ошибаться при выборе сопровождения
С музыкой в фильме все в порядке. Контраст насилия и треков 80-ых создает какой-то слишком специфичный подход к убийству, впрочем, люди, любящие Ramones, не могут ошибаться при выборе сопровождения

Искать в отвратительных фильмах что-то позитивное — дело неблагодарное. Но наблюдая за тем, как уничтожают классику жанра ужасов, не возмущаться просто невозможно. И если бы дело было в том, что авторы не старались передать дух оригинала... К сожалению, они решили, что «Незнакомцы» — это еще один фильм из огромного множества слэшеров, где клише — это норма, но, как известно, лучшее — враг хорошего, и совершенствование «колеса» иногда выходит боком.

С места в карьер: Вы знаете идеальный рецепт молодежного триллера? Рассказываю по пунктам.
1. Герои приезжают в захолустье.
2. Оставляют дома мобильные телефоны. Разделяются. Сталкиваются с убийцами/насильниками.
3. (Женский исход) Запереться в тесной комнате без выхода. Умереть.
4. (Мужской исход) Найти оружие. Предупредить нападающих об оружии. Найти машину. Ехать по дороге, не смотря по сторонам. Умереть.

Кто же там пришел в столь поздний час? А давайте-ка два раза это узнаем!
Кто же там пришел в столь поздний час? А давайте-ка два раза это узнаем!

Знаете, я давно не видел столь безыдейного в своей глупости фильма. Видите на экране бассейн — естественно кто-то прольет там кровь, видите проезжающего мимо полицейского, который остановился помочь — считайте он уже труп (как будто в «Техасской резне бензопилой» или «Повороте не туда» мы это не видели), найдется пистолет — так он будет на предохранителе в нужный момент. Ах, да, простите, в нашем фильме герои просто забудут его в доме... Как и мобильные телефоны... Всей семьей из 4-ех человек...

Насчет семьи: ни за одного из героев не хочется переживать, экранной эмпатии просто ноль. По телевизору в момент просмотра шел зомби-слэшер «Безумцы (The Crazies)», в котором актерской игры на один квадратный сантиметр экрана в тысячу раз больше (sic!). Это просто к сведению, что случайный фильм про зомби может оказаться интереснее специально выбранной для просмотра картины. 

С точки зрения перфоманса, история куда менее напряженная, чем в оригинале, совершенно пустая и до смешного недалекая. Те самые до дрожи загадочные Незнакомцы из оригинала ведут себя безрассудно, не так холодно и отрешенно, как это было раньше. Вспомните первый фильм — они загоняли жертву, лишали ее надежды, пытали звуками, тишиной, преследованием, не действовали поодиночке, вызывая холодный ужас обреченности и всеведения. От всего этого остались только маски (впрочем, сорванные) и общая идея убийства. 

Рукопашные битвы поставлены неплохо, но после удара топором можно выжить. Куда смотрит менеджер по качеству проектов?
Рукопашные битвы поставлены неплохо, но после удара топором можно выжить. Куда смотрит менеджер по качеству проектов?

Копнем глубже. Стоит ли искать в возгласе девушки-подростка «Что делать?» смысл, заложенный Чернышевским? Не смешите. Второй фильм, хоть и более многословный, чем первый, не отличается смысловой нагрузкой диалогов. Фразы «Беги, я их задержу», «Спрячься, я приведу помощь», «Давайте разделимся» и прочие вызывали крайнее раздражение. Единственный более-менее символичный диалог состоялся почти в самом конце картины между Кинси и Куколкой:

- Почему Вы это делаете?
- А почему бы и нет?!

Действительно, кто запрещает пробовать запрещенное? На этой почве все же вспоминается финальный вопрос первой части: «А Вы верите в Бога?», который повергал просто в адский ужас на фоне произошедших событий и пробирал до мурашек своей издевательской безнаказанностью. А тот утренний рассвет после бойни... Впрочем, подобного Вы больше не увидите в данной франшизе.

Стоит отметить, что очень неплохо авторы попали с музыкой, интересно вписывающуюся в творящееся безобразие. А вот почему зрители должны проводить параллели машины Незнакомцев с «Кристиной» Кинга, для меня осталось загадкой. Собственным разумом автотранспортное средство не обладало, показав карпентеровские «фары в ночи» только на детской площадке. 

С промо создатели фильма выложились на полную: и окрававленный пин-ап, и агитационные плакаты, призывающие впустить в дом Незнакомцев, и мотивационные постеры как этот. Советую поискать на досуге, интереснейшее зрелище
С промо создатели фильма выложились на полную: и окрававленный пин-ап, и агитационные плакаты, призывающие впустить в дом Незнакомцев, и мотивационные постеры как этот. Советую поискать на досуге, интереснейшее зрелище

Что же до фильма — это отвратительное бездушное кино, играющее на наследии во многом культового фильма ужасов, которого и чистокровным слэшером-то трудно было назвать. Воспринимайте данную рецензию как совет посмотреть куда более стоящие произведения, упомянутые в моем гневном тексте. Ужасающий в своей неуклонности оригинал, пародирующая все в жанре ужасов «Хижина в лесу», гениальные, кровавые и ломающие 4-ую стену «Забавные игры», напряженная и не отпускающая от себя «Вакансия на жертву», играющая на контрастах «Тишина», бескомпромиссное и правдивое «Райское озеро» и будоражащая «Судная ночь»... Этот список можно продолжать очень долго, пока не доберешься до самого низа, где жалко располагаются в своем несовершенстве «Незнакомцы: Жестокие игры». 

P.S. «А Тамара дома?» Отсылка к «Забавным играм» более чем очевидна, правда, с теми яйцами все равно ничего не сравнится.