Считается, что зрение первично по отношению к речи. Ребенок уже видит и понимает, хотя не умеет говорить. Так в целом понимание нашего места в окружающем мире формируется именно благодаря зрению. Тем не менее отношение между тем, что мы видим, и тем, что знаем остается зыбким. В своих статьях я часто буду возвращаться к идее : "то, что мы знаем и во что верим, влияет на то, как мы видим окружающие нас вещи." Из этого простого тезиса можно сделать вывод, чем меньше мы знаем, тем менее адекватная картина мира нам представляется. Чтобы этого избежать требуется расширять свои знания по средствам чтения, задавания вопросов, активного слушания и осмысления всего, что нам стало известно, для закрепления опыта.
Фотография и изображения в целом влияют на нас гораздо больше чем мы представляем. Изображения формируют нашу реальность. "Мы видим только то, на что смотрим. А смотреть - это совершать выбор. В результате сделанного выбора то, что мы видим, становится доступным нам (однако вовсе не обязательно физически доступным.)" Искусство живописи, литературы и фотографии созданы для обладания предметами созерцания. Ваш Е.М.
Цветущее пространство декораций,
Закон всесильной перспективы
На сцене властен без конца.
Сень леса или блеск дворца,
Франц Бёле. Театральный катехизис