Однажды, давным-давно, ко мне в руки попал отличный сборник 1976 года (к радости даже с редким плакатом!) M.U. - The Best of Jethro Tull 👇
Как только иголка вертушки коснулась пластинки и зазвучали дивные звуки Aqualung, Thick as a Brick, Bungle in the Jungle и Locomotive Breath - я навеки стала почитательницей этой потрясающей банды, носящей имя британского агро-деятеля XVI века Джетро Талла. Так, в порыве неуёмного желания познать больше, чем этот сборник, в нашей коллекции, со временем, выстроились в ряд 22-е виниловые пластинки Jethro Tull , некоторые в 2-3 видах, а американский "Stormwatch" 1979 года и до сих пор всё ещё запечатан!
К чему это я? А давайте-ка я вкратце, как вижу сама, поведаю малюсенькие истории, связанные как с изданием первых 5 номерных альбомов, так и с обложками, ставшими визитной карточкой их знаменитых пластинок, уже давно завоевавших почётные места в пантеоне славы мирового рока.
Уважим "грязного старикашку" Яна? Вникнем в его помыслы?
🎵 1-й LP "This Was/ Былое"
октябрь 1968 года / Island ILPS 9085 / Reprise 6336 /
Самый блюзовый альбом, из всех, когда-либо выпущенных Джетро Талл, хотя это больше видение Мика Абрахамса, чем Яна. Альбом великолепен, что и отразило 10 место Британского хит-парада. Обложка первой долгоиграющей пластинки выполнена в виде сказочного перевоплощения: все музыканты в образе гномов стоят на опушке леса, рядом со стаей самых разных пород собак. В то время обложка сильно ввела слушателей в заблуждение, ибо все, кто не знал ребят лично, и не бывал на их концертах, были уверены, что старичкам не менее полувека!
👇 На развороте конверта размытое фото группы на сцене. Слева направо: Глэн Корник, Клайв Банкер, Ян Андерсон и Мик Абрахамс, который уже собирает чемоданы из-за непримиримости взглядов с Яном. Кстати, уже в следующем году (август 1969) Абрахамс явит миру отличный блюз-роковый альбом, причём на этом же лейбле Island - Blodwiyn Pig "Ahead Rings Out"
🎵 2-й LP "Stand Up/ Вставай"
июль 1969 года / Island ILPS 9103 / Reprise 6360 /
В группе новые лица! Мика Абрахамса заменили на извлекающего воинствующие звуки гитары Мартина Ланселота Барра, а перед этим в рядах Тала был замечен... Тони Йомми! Да, да! Тот самый из Black Sabbath. Альбом просто конфетка! Разительнейшая разница с дебютом. Ян ступил на дорогу, ведущую в прогрессивный рок, ибо одного слова, чтобы выразить их стиль игры, уже не существовало. Ян изобретал собственный стиль!
В хит-параде Британии пластинка взяла вершину ТОР'а, откуда её сдвинул Битловский Abbey Road, а в Штатах №20. Мало того! New Musical Express вручили награду за лучшее оформление конверта пластинки 1969 года в разделе рок-музыка. Концепция обложки, как всегда, принадлежала Яну Андерсону, а оформить её поручили художнику из Большого Яблока Джимми Грэшоу, который для нанесения рисунка вырезал три гравюры.
Название "Вставай!" обыграли отличительной фишкой конверта – раскрываешь его, а вас встают поприветствовать, разводя руками, все четыре картонные фигурки музыкальных деятелей. Посмотришь на такое и прямо в детство, к своим воспоминаниям о книгах-раскладушках! Очень мило!
👇 На обороте конверта "человеки-джетроталы", нанесённые на конверт так же в виде гравюры, уходят в "заросли черёмухи душистой". Возможно именно там они и встретят свою Музу, которая поможет им попасть на "Бенефис" 70-го года. Интересно, а что у Мартина Барра в рюкзачке?
🎵 3-й LP "Benefit/ Бенефис"
апрель 1970-го / Island ILPS 9123 / Reprise RS 6400 /
И снова новые лица! На запись приглашён сессионным клавишником старый знакомый Андерсона Джон Эван, который "задержался" в Талл... на 10 лет! Его игра стала украшением альбомов!
Бенефис - сильная работа повзрослевшей группы! И снова очень заметная разница в звучании по сравнению со "Stand Up". №3 в Британии и №11 в США
Аранжировки весьма изысканы, найдена тонкая грань между тяжестью и тем постоянным уклоном в сторону прогрессива, куда так усиленно уводил Андерсон группу. Их музыку уже нельзя спутать ни с кем! Ещё иносказательнее стала поэзия Яна, наполненная причудливыми ассоциациями, которые даже не каждый англичанин-то понимал!
👆 На обложке настоящие музыканты Джетро Талл волнительно подсматривают в окошко, как их двойники, картонные фигурки, дают представление на одной из не шибко привилегированных сцен. Другими словами Джетро Талл настоящий присутствует на бенефисе Джетро Тала мнимого. Как ни странно, но концепция обложки принадлежит не Яну, а менеджеру Терри Элису. Фото делал Ruan O'Lochlainn
Американская и английская пластинки несколько отличались: американцы, как всегда, поменяли песни местами, а взамен "Alive and Well and Living In" воткнули английский сингл "Teacher". Существует ещё и немецкое разворотное издание, в комплект которого входит огромнейший цветной плакат. Достать сейчас такой комплект практически невозможно!
🎵 4-й LP "Аgualung/ Акваланг"
март 1971 года / Island ILPS 9145 / Reprise 2035 /
В группе снова новые лица! Из-за пристрастия к Зелёному Змию ушёл басист Глэн Корник, который очень скоро соберёт интересную банду Wild Turkey, а пришёл Джефри Хэммонд-Хэммонд (двойное написание взял для форсу!)
"Акваланг" можно смело называть пиком творчества Андерсона & Со. Супер-альбом и супер-классика сегодняшнего дня! ТОР-4 в Туманном Альбионе и №7 по ту сторону Атлантики. Отличительная черта лирики - неимоверные нападки на Церковь. Ян много раз заявлял, что верует в Высший разум, но не верит Церкви. Вот эти размышления и вылились в песнях альбома
👆 Конверт пластинки настоящее произведение искусства - хоть в Эрмитаж выставляй! Текстурированный на ощупь и выглядит как картина маслом на холсту. Как-то жена Яна Андерсона Дженни Фрэнкс сфотографировала столичного бомжа, которого художник Хорэйс Силвермэн и поместил на обе стороны обложки. Это не просто бомж в изъеденном молью пальто, это и есть отвратный Акваланг, главный герой заглавной песни. Как же его сочно описывает Андерсон в тексте песни: "Согрев в сортире свои ноги, он, развалившись на лавочке, пялится на девчонок, Давая волю своему похотливому воображению. Из носа свисают сопли, а засаленные пальцы теребят затасканные одежды. Греясь в лучах пригревающего солнца и наблюдая цветные кружевные девчачьи трусики, он выхаркивает куски своего потерянного счастья". Бесподобная вещь! В благодарность за такой удачный снимок, в подарок к разводу, Ян сделал жену соавтором Акваланга. Я думаю она и сейчас это вспоминает, каждый раз получая новый чек!
На обороте обложки поместили 9 пунктов трактовка Бытия от Яна Андерсона, которые и объясняют происхождение Аквалангов 👇
Вот некоторые из них:
- "В начале сотворил Человек Бога, по образу человечьему сотворил его"
- "И сотворил Человек Акваланга из праха земного..."
- "И стал Человек Богом и стал сам править над всей землёй"
- "Когда происходило это, Дух, подвигший Человека на сотворение Бога, продолжал жить в душах людей, даже в душе Акваланга"
короче, Акваланги выжили и приспособились к жизни на Земле!
Такую богохульщину церковь не выдержала! Ян Андерсон вспоминал: "В американских церквях устраивали церемонии сожжения записей. Меня считали Антихристом". Средневековье, не иначе!
🎵 5-й LP "Thick As A Brick/ Тупой, как пробка"
март 1972 года / Chrisalis CHR 1003 /
40-минутная баллада, длиной в альбом! Неимоверный экспериментальный труд, мелодия просто завораживающая! Ранее только Iron Butterfly да Canned Heat удивляли публику композицией на всю сторону пластинки, а тут одна песня на всю пластинку! №5 в Британии и покорённая Америка!
👆 Обложка - сумасшедшая выдумка Яна Андерсона. Ему уже мало разворотного конверта! Этот неутомимый трудяга "заворачивает" пластинку в пятничную, 12-ти страничную газету провинциального городишки St.Cleve от 7 января 1972 года. Правда есть одно но, этот город нельзя найти на карте. Ян его просто выдумал! Не то что слушать, а читать, не перечитать! Есть всё – от советов домохозяйкам, до угонов автомобилей и ограбления банка. Даже кроссворд есть и программа телевизионных передач на выходные! Говорить, что все статьи в газете придуманы Яном, надеюсь не стоит? Кстати, через много лет Ян запишет ещё два альбома, связанных с этим городком.
Ниже я выложила все страницы "газеты", чтобы при желании вы могли её даже почитать. Статья о самом Джетро Талле на странице 7 👇
👆 Передовица St.Cleve Chronicle публикует один интересный материал, даже с фотографией, якобы один малец Джеральд Босток сочинил поэму "Тупой, как пробка", которая выиграла соревнование среди школьников, но получилась она столь шокирующей, что из-за многочисленных протестов его дисквалифицировали за "недопустимое отношение к Богу и стране", а мальчугана отправили лечиться к психиатру. Вот этими стихами Джеральда якобы и воспользовались Джетро Талл при записи данной пластинки, и теперь он соавтор этого альбома. У меня есть весь перевод этой передовицы, кому интересно - высказывайте свои хотелки в комментариях. Там и встретимся!
Думаю, что на первый раз предостаточно! Или много? Если понравилось, то уже совсем скоро последуют продолжения – новые выпуски о " Living In The Past", "A Passion Play", "War Child", "Minstrel In The Gallery" ,"Too Old To Rock'n'Roll: Too Young To Die", "Songs From The Wood", "Heavy Horses" и "Stormwatch"
И это будут издания Великого Дудочника только 70-х!
.... время идёт!
продолжение №2 уже 👉 ЗДЕСЬ
А на сегодня всё-ё! До новых встреч! 😉
Мелодию для флейты изучала Мэри М
Друзья! Спасибо ВСЕМ, кто поддержал мой канал!
Буду рада Вашему 👍 лайку и комментарию 📝 !
Подписаться на канал 👉 СЮДА!