Найти тему
Джон Кешин

Что будет с капитаном, который покинет свой корабль, оставив всех остальных на произвол судьбы?

Как и все в этом мире, это зависит.

Давайте возьмем два реальных примера, Коста Конкордия и Океанос.

В обоих случаях капитаны эвакуировались со своих кораблей, в то время как многие пассажиры все еще находились на борту.

В знаменитом случае Costa Concordia капитан Франческо Счетинно лихо оставил свой корабль и направился к берегу, несмотря на неоднократные предупреждения о возвращении на свой корабль по радио от подразделения береговой охраны, реагирующего на затопление.

Но он этого не сделал. Он вышел на берег и был замечен отжимающим мокрые носки, когда спасатели пытались вытащить пассажиров из воды и благополучно добраться до берега.

Пресса прозвала его "капитаном трусом" за бездействие и кажущееся отсутствие заботы о тех, кто находился под его опекой.

В конечном итоге он был обвинен в различных преступлениях, в том числе в "оставлении корабля с пассажирами"."В итоге он был приговорен к 16 годам за все преступления, которые также включали многочисленные убийства, причинение морской аварии и отсутствие сотрудничества со спасательными операциями ’

Другим затонувшим был пассажирский корабль Oceanos. Этот французский корабль попал в очень плохую погоду, и некоторые волны оторвали водозабор под кораблем.

Капитан Авранас и большая часть всего его командного состава покинули лодку вместе со многими членами экипажа, практически бросив пассажиров.

Артисты на борту корабля взяли на себя обязанности экипажа и сумели доставить всех пассажиров либо в спасательные шлюпки, либо на вертолете в безопасное место.

Капитан Авранас даже осмелился позвонить на корабль и спросить, как продвигается эвакуация!!!

Позже капитан сказал: "Когда я приказываю покинуть корабль, не имеет значения, в какое время я ухожу. Отказ для всех. Если кто-то хочет остаться, он может остаться."

Греческая следственная комиссия обнаружила, что Авранас и четыре офицера проявили небрежность в отношении катастрофы, но он никогда не был заключен в тюрьму, и его рота, Эпиротики, дала ему командование другим паромом до его выхода на пенсию,ему дали другой корабль.