Найти тему
Юрий Тавалотти

В Малом бизнесе "джентльмены удачи". (ч.1)

Многие приходят в малый бизнес за удачей, но удача, она же фортуна. встречается не у всех на пути. Помните поговорку- "Фортуна повернулась к нему задом... Так говорили о неудачнике и пессимисте. А вот, как я отвечал на такое выражение. Но и зад у неё (фортуны) БЫЛ КРАСИВ...

без комментариев
без комментариев

Итак, те кто в бизнесе делают расчеты, составляют бизнес-планы, а потом приходит реальная жизнь, и план не срабатывает. Давайте прикинем, почему так часто получается.

Любой бизнес процесс состоит из целой цепочки последовательных и параллельных действий, как организатора бизнеса, так и его сотрудников и партнеров, контрагентов. Если при натуральном обмене было все просто. У тебя товар и ты хочешь его обменять на то, что тебе нужно. И когда ты нашел другого с нужным товаром, вы просто обменялись. Каждый получил то, что хотел. В сделке участников два.

деньги зло, большие деньги -  большое зло.
деньги зло, большие деньги - большое зло.

В современных условиях, когда продукт состоит из многих составляющих, которые поступают от других поставщиков, становится всё труднее удовлетворить покупателя по содержанию и времени поставки. Поставщик зависит от другого поставщика, который в свою очередь зависит от третьего поставщика. И эта цепочка может включать десятки звеньев. И каждое звено может стать слабым. Но перед потребителем отвечает ближайший или тот с кем потребитель заключил сделку. И здесь , если всё срастается в срок и полностью, то можно говорить о том, что к вам повернулась фортуна.

 С тобой играли  в наперстки. Потом сам стал играть...
С тобой играли в наперстки. Потом сам стал играть...

Так почему малый бизнес больше похож на джентльменов удачи? Власть в 90-е годы бросило в народ клич - " Занимайтесь предпринимательством и будет вам счастье!" И сегодня мы слышим, что надо развивать малый бизнес и т.д. и т.п. И оно развилось в условиях рэкета, коррупции и мздоинства. И это привело к тому, что бизнес пошел по черному пути. Пути обмана всех и вся, и прежде всего, конечно государства, а уж потом потребителя. Но потребитель часто воспринимает предпринимателей, как проходимцами, обманщиками и разбойниками.

Сегодня тяжело поменять и менталитет потребителя и его отношение к предпринимательству, когда покупательская способность основного населения не растет. это создает сильную напряженность в обществе. Снижение эффективности малого бизнеса. в свою очередь создает проблемы самому бизнесу в отношении с государством. А государство не хочет идти на взаимовыгодное сотрудничество с малым бизнесом, путем определения правил ведения бизнеса, которые бы были выгодны обеим сторонам. Нельзя сегодня вводить "продразверстку" для бизнеса. А малый бизнес должен консолидироваться по направлениям и отраслям, по секторам и горизонталям.

Верим в хорошее.
Верим в хорошее.

Несколько лет назад я предлагал создать ассоциацию малого мебельного бизнеса. и в первую очередь создать банк проблем, которые можно было бы проанализировать и сделать выводы. Но моя идея пока не нашла поддержки у тех к кому она была доступна. А тем временем ситуация становится еще хуже. И может та профилактика, которой можно было обойтись тогда, теперь будет нужна реанимация, а это дорого стоит. И возможны летальные исходы.

Но мы не отчаиваемся и продолжаем надеяться на лучшее. Всем удачи особенно Джентльменам.

С уважением ЮV