Пожалуй, всегда вне времени будет находиться стремление водителей придать собственным машинам вид спортивных, из-за чего многие автолюбители используют низкопрофильную резину. Но из тех, кто идет на этот шаг, мало кто раздумывает над тем, как это скажется на самой машине.
Низкопрофильная резина (как впрочем и любая другая) отличается своими положительными и отрицательными сторонами, которые нужно знать и учитывать, а не уповать на ее красивый внешний вид.
Стоит отметить что как только появилась первая низкопрофильная резина она не получила сегодняшнего признания, в частности из-за весьма низкого качества дорожного покрытия. В настоящее же время качество дорог значительно лучше и такая резина получила заслуженную популярность. Практически у каждого известного производителя шин есть в ассортименте свои варианты низкопрофильной резины.
Низкопрофильной резину называют, потому что ее высота составляет половину или даже меньше ширины покрышки. Раньше подобный критерий был больше (бралось 70% от ширины) однако время идет и все развивается, автопокрышки не исключение.
Вообще подобная резина создается исключительно для гоночных автомобилей, которым необходимо большее сцепление с дорогой, чем обычным авто.
В настоящее же время низкопрофильная резина может устанавливаться в качестве «родной» прямо на заводе, но делается это в большинстве случаев исключительно для машин премиум класса.
Помимо прекрасного внешнего вида автомобиль так же приобретает:
При скоростном движении машиной становится лучше управлять. Этот плюс появляется за счет большего сцепления резины с поверхностью.
Если установить подобную резину то при движении будут сглаживаться дефекты дорожного полотна, что так же позволяет лучше управлять автомобилем.
Вес такой резины меньше, а в сочетании со специальными дисками, вес авто значительно снижается. Это благотворно влияет на развитие скорости, общую динамику и расход топлива, а в необходимые моменты улучшается маневренность.
Несмотря на очевидные плюсы, машина получает и вполне реальные минусы:
Если дорожное полотно, по которому используется низкопрофильная резина плохого качества, это все отрицательно отразится на комфорте водителя и пассажиров.
Из-за того что высота резины не большая помимо дискомфорта, будут сильно изнашиваться детали автомобиля (определенные части кузова, рулевая, подвеска).
Чем меньше скорость, тем менее маневренным будет автомобиль.
Отдельно стоит отметить, что такая резина не переносит простоя. Даже не слишком длительное время стоянки деформирует резину, после чего на ней становится некомфортно ездить.
Многие водители думают что подобные проблемы возникаю из-за того что уровень давления в шинах меняется, однако это не так. Тем не менее, нужно придерживаться стандартного (заданного производителем) уровня давления.
Учитывая все за и против, ставить такую резину для красоты, значит медленно разрушать собственное авто.