Найти в Дзене
Libertà

КТО СЕГОДНЯ ИЗ АРТИСТОВ СМОЖЕТ БАРИНА ИГРАТЬ

фото из открытого источника
фото из открытого источника

Михаил Иванович Жаров, несомненно, замечательно справлялся с этими ролями. Он и служил в Малом театре, заметим, где играли знаменитые «старики». Они точно знали, как надо ходить в этой роли, как говорить, как сморкаться, наконец.

Они еще помнили то время, и многое передали молодому артисту Михаилу Жарову. Отрывок из фильма «Анна на шее» 1954г. режиссер И.М. Анненский.

И тут же видим великолепное исполнение А.Н. Вертинским роли князя. Это одна из всего трех его работ в отечественном кинематографе.

Однако, М.И. Жаров блеснул «барщиной», если так можно выразиться, и в более ранней экранизации Чехова «Медведь» 1938г. и тот же режиссер. А Ольга Андровская – образец капризной барыни.

фото из открытого источника
фото из открытого источника

Юрий Яковлев - Стива Облонский из фильма «Анна Каренина» А. Зархи 1967г. Лучшее исполнение этой роли, мне кажется, что Яковлев и есть тот самый Стива.

фото из открытого источника
фото из открытого источника

Он и в Гусарской балладе хорош в роли поручика Ржевского, офицера дворянского происхождения.

фото из открытого источника
фото из открытого источника

Яковлев тоже еще имел возможность общаться и учиться тому, как надо играть такие роли.

Мне запомнился и Леонид Кулагин в роли Лаврецкого «Дворянское гнездо» режиссер А. Кончаловский 1969 г.

фото из открытого источника
фото из открытого источника

Никита Михалков очень неплохо справился с ролью Паратова в «Жестоком романсе» Эльдара Рязанова, 1984г. Более современный, но, все-таки барин.

фото из открытого источника
фото из открытого источника

У меня на этом «барский» список заканчивается. Буду рада, если дополните.

Я не просто так перебирала этих актеров и роли. Чем дальше, тем трудней станет исполнение таких образов. Живых примеров не осталось. Есть классика, на которую, можно опираться, в какой-то степени.

Очень жаль, что нет учебников, каких-то подробных описаний, статей, созданных теми, кто знал и мог передать актерам, как правильно подходить к подобным ролям.

То, что я видела в последнее время, даже отдаленно не похоже на дворян, я уже не говорю о высшем свете. Актеры не умеют ходить, делать нужные жесты, носить правильно одежду, пользоваться аксессуарами того времени. Поэтому образы, созданные ими, выглядят вымученными.

И за это артистов ругает зритель. В какой-то степени это недовольство верное. Но, мне очень жаль актеров, которым не у кого научиться, как нужно правильно играть такие роли. Остается только старое кино, и те фильмы, о которых шла речь.

ВСЕГДА РАДА ЧИТАТЕЛЯМ, СПОРАМ, ЛАЙКАМ, ПОДПИСКЕ НА КАНАЛ