Китайская фирма прекратила сборку своих автомобилей на липецком заводе «Моторинвест». Похоже, причиной стал не слишком известный скандал ценой в 50 млн долларов.
Причина решения разорвать все отношения с липецким заводом — позорная, но вполне обыденная: руководство концерна Great Wall, которому принадлежит марка Changan, выяснило, что дирекция завода «Моторинвест» присвоила 50 млн долларов.
Насколько можно понять, речь идет о сумме задолженности за ранее поставленные машинокомплекты для ряда моделей Great Wall, которые здесь собирались. Причем судебное дело длится с 2014 года - похоже, иных решений, кроме как разобрать сборочную линию, у китайцев не осталось.
Пишут, что дело активно освещалось в китайской прессе - так что кроме непосредственно экономических убытков явно есть и потери имиджевые. Сейчас сборочная линия Changan в селе Гребёнкино Краснинского района Липецкой области уже демонтирована. Руководство китайской фирмы заявило, что вообще не будет возобновлять сборку автомобилей в нашей стране.
Правда, и совсем уходить из страны бренд Changan не будет - автомобили этой марки уже экспортируются из Поднебесной. Ранее сообщалось, что до конца 2019 года на российском рынке должны появиться компактный кроссовер CS55 и обновленный CS75. А в 2020 году планировалось привезти еще три новинки.
Об изменении планов китайская компания пока не сообщала. Но многие эксперты считают, что ей придется искать новую местную производственную площадку, чтобы укрепиться на российском рынке. Среди вариантов - в первую очередь калининградский "Автотор". Но в принципе это может быть любая площадка, хоть новый завод Haval под Тулой - все мощности в стране сейчас загружены не на полную силу.