Найти в Дзене
UsedCars

50 млн "зажатых" долларов - цена отказа Changan от сборки своих автомобилей в России

Китайская фирма прекратила сборку своих автомобилей на липецком заводе «Моторинвест». Похоже, причиной стал не слишком известный скандал ценой в 50 млн долларов.

Причина решения разорвать все отношения с липецким заводом — позорная, но вполне обыденная: руководство концерна Great Wall, которому принадлежит марка Changan, выяснило, что дирекция завода «Моторинвест» присвоила 50 млн долларов.

Насколько можно понять, речь идет о сумме задолженности за ранее поставленные машинокомплекты для ряда моделей Great Wall, которые здесь собирались. Причем судебное дело длится с 2014 года - похоже, иных решений, кроме как разобрать сборочную линию, у китайцев не осталось.

-2

Пишут, что дело активно освещалось в китайской прессе - так что кроме непосредственно экономических убытков явно есть и потери имиджевые. Сейчас сборочная линия Changan в  селе Гребёнкино Краснинского района Липецкой области уже демонтирована. Руководство китайской фирмы заявило, что вообще не будет возобновлять сборку автомобилей в нашей стране.

Правда, и совсем уходить из страны бренд Changan не будет - автомобили этой марки уже экспортируются из Поднебесной. Ранее сообщалось, что до конца 2019 года на российском рынке должны появиться компактный кроссовер CS55 и обновленный CS75. А в 2020 году планировалось привезти еще три новинки.

-3

Об изменении планов китайская компания пока не сообщала. Но многие эксперты считают, что ей придется искать новую местную производственную площадку, чтобы укрепиться на российском рынке. Среди вариантов - в первую очередь калининградский "Автотор". Но в принципе это может быть любая площадка, хоть новый завод Haval под Тулой - все мощности в стране сейчас загружены не на полную силу.