Найти в Дзене
Четыре лапы, влажный нос

Как мы образумили собаку-убегаку

Нашу Кейси хозяева не интересовали. Нет, дома она за нами следила, не давала из комнаты выйти, следом тащилась. Ночью покидала свой удобный матрасик и спала на полу возле моей стороны дивана, поближе чтобы.

Зато на улице тут же от нас "открещивалась". Попадала в другой мир - собачий. Мы с мужем становились досадной помехой на другом конце поводка.

Кейси (овчарка) с друзьями. Нам 6 месяцев
Кейси (овчарка) с друзьями. Нам 6 месяцев

Усугубляло положение то, что мы гуляли со старым другом Зевсом и в сопровождении дворовой команды - Джули и Рыжего.

Кейси смотрела только на сородичей. Я завела волшебную сумку, из которой жестом фокусника извлекала мячики-кольца-пищалки. Прыгала, плясала, хлопала в ладоши, чуть ли не кувыркалась. Доказывала щенку, что со мной тоже интересно. Кейси не верила.

Других собак встречали не часто, но когда отпускали побегать - всё, башню сносило окончательно. Нас дурында не видела и не слышала.

Пробовали мы с мужем уходить, убегать, прятаться. Только через какое-то время Кейси обнаруживала, что хозяева отсутствуют. Нехотя трусила в нашу сторону.

Мы к такому "пофигизму" не привыкли. Прежняя овчарка, Тигра, с пелёнок ловила хозяйский взгляд.

Кейси несколько поумнела к пяти месяцам. Дальше наступила весна, сезон клещей, мы бродили по району. Большей частью - на поводке.

И пришло лето. Мы вышли на поле, а Кейси исполнилось восемь месяцев.

Поле за нашими домами
Поле за нашими домами

Свобода нашу козу опьянила. Отпустили с поводка! Беги на все четыре стороны! И она понеслась. Галопом в неведомые дали сквозь высоченную траву.

Поднимала фазанов, рыла мышиные норы, вдыхала новые запахи и бегала, бегала, бегала. Хозяйские вопли слышала с десятого раза. Играла с друзьями, которых встречали по дороге, а если те уходили - торопилась вслед.

Не сказать, чтобы совсем нас игнорировала. Всё-таки, любая собака соображает, что хозяин есть хозяин. И наша дурында возвращалась, но - по своему желанию.

Что делать с любителями свободы, я знала. Применять не приходилось. Тигра всегда крутилась рядом. На дичь не охотилась, собаками не интересовалась. Счастьем для овчарки были аппорты в хозяйских руках.

Ладно, взялись мы за воспитание попрыгуньи-стрекозы. Суть метода в том, что не человек следит за собакой, а наоборот - собака учится следить за перемещениями хозяина. У охотников есть такая фраза: "Никогда не подзывайте в лесу собаку!" - животное должно само соображать, когда и куда вернуться.

Мы действовали так: чуть побегунья исчезала из виду, поворачивали назад или просто в сторону. Прятались за деревьями. Главное - молча.

Через какое-то время Кейси возвращалась на дорожку - а нас там нет. Паника! Пропали хозяева! Куда бежать, что делать? И бросалась на поиски. Находила быстро, не по следу, а верхним чутьём. Запах в воздухе свежий. Дальше - бурная встреча, обнимашки-целовашки. До следующего раза.

Время побегов постепенно уменьшалось. Кейси включила мозги - а вдруг хозяева совсем исчезнут?

Раньше мы были предсказуемыми, плелись вперёд, никуда не девались. И орали, что дурные: "Ко мне, ко мне!" - собака прекрасно нас слышала и не беспокоилась.

И вдруг - фокусы! Молча растворяются, ищи их потом. Поворачивают, куда хотят, никакой логики и системы в поведении.

Кейси стала оглядываться. Даже, когда видела вдали знакомых собак. Разгонялась к ним, а мы с мужем - шасть за дерево. Оба сразу или кто-то один. Второй шёл, как ни в чём не бывало.

Дурында оборачивалась и обнаруживала, что меня, например, нет. Забывала про друзей и неслась обратно. Подбегала, муж молчал. Собака устремлялась на поиски. Кто, если не она соберёт стаю? Никакого порядка.

Проделывали то же самое, когда Кейси бесилась с товарищами. Раньше пытались её подзывать - ноль эмоций. Не слышала.

Больше не окликали. Беззвучно исчезали, поворачивали назад или просто садились. В три секунды собака оказывалась рядом. Вроде бы играла, но местность сканировала.

Что у нас теперь - Кейси за нами следит. Если вдруг бежит за кем-то впереди, всё время оборачивается. Ни на секунду нельзя оставить бестолковых людей. Спрятаться от неё не успеваем, сделаешь шаг в сторону - а собака тут как тут.

На фазанов охотиться мы не запрещаем. Знаем, что никуда не денется и далеко не удерёт. Даже не всегда смотрим, куда именно поскакала. Подзываем в крайнем случае, когда слишком долго не появляется. Несётся сразу, а не с десятого вопля, как было раньше.

Кейси стала управляемой во время гонок с сородичами. Окликнешь - слышит и прибегает отметиться. Бананы из ушей выпали.

Осталась проблема быстро вернуть собаку, когда ей вздумалось лаять на кого-то или гнаться за дворнягой.

Вот ещё раз суть метода:

  1. Стать для своей собаки непредсказуемым. Что хочу, то и ворочу, никого не спрашиваю. Не тащиться всё время по заведённому маршруту - туда повернуть, сюда. Показывать новые места.
  2. Если побегун удрал - не звать и тем более не спешить следом. За исключением случаев, когда грозит опасность. Например, дорога или драка с чужой собакой.
  3. Молча развернуться и пойти в обратном направлении. Или в сторону. Пусть собака побеспокоится, что случилось с хозяином. Любитель свободы начнёт всё чаще оглядываться.
  4. И вот уже побегаец следит за человеком, а не наоборот. Что и требовалось получить.
Это поле
Это поле
-4
Кейси на поле
Кейси на поле

Спасибо, что дочитали! Была ли статья полезной? Не поленитесь, поставьте лайк! Ваша поддержка очень важна для авторов. Подписка на канал - ЗДЕСЬ.

Кто сказал, что овчарка не охотник? Фазаны в шоке
Наша Кейси и бигль Шерри спустя три месяца
Собачий мир в моём детстве и сейчас. Что изменилось? (Часть 1)