Тула
Тульский машиностроительный завод , существует с 1879 года и за свою историю производил практически всё на свете , в основном оружие , но в 1953 году , на нём запустили производство велосипедов , а тремя годами позже мотороллеров. Сегодня Тул-Маш мотоциклы уже не строят , но его продукция -Тулица, Муравей , Турист , вошла в историю советского мотостроения.
На этом фото знаменитый грузовой мотороллер - Муравей.
Ковровец
Завод им. Дегтярёва в Коврове - это завод оружейный ,но с 1946 года он делал мотоциклы так же под марками "Ковровец" и "Восход". Сегодня производство мотоциклов приостановлено . На снимке "Ковровец" К175. Так же культовыми продуктами стали мотоциклы - "Восход 3М" и "Сова".
ТИЗ
Таганрогский инструментальный завод , ныне Таганрогский комбайновый завод . Один из первых ещё до военных производителей мотоциклов в СССР. Правда после войны к производству мототехники завод уже не возвращался , на снимке представлен основная модель ТИЗ- АМ600.
Рига
Мопеды завода «Саркана Звайгзне» . Были вожделенной машиной для многих молодых людей. производились они в Риге с 1958 по 1998 год, на снимке мопед "Рига-11" 1976 года .
Карпаты
Львовский мотозавод был основан в 1919 году , как завод металла , а в 1960 перепрофилирован под производство мотоциклетной техники , которой занимался до ликвидации в 1997 году , известен он в первую очередь мопедами "Верхавина" и мокиками "Карпаты". На снимке ЛЗМ 2 752 "Карпаты 2", разработанный в 1989 году и произведённый малой серией.
ПМЗ
Подольский механический завод стал первым производителем тяжелых мотоциклов в СССР и строил модель ПМЗ А750 с 1934 по 1939 год , это была единственная модель делавшиеся в Подольске, но и по сей день она остается одним из самых красивых советских мотоциклов.
Всем спасибо за внимание , эта статья не будет последней на мототематику , поэтому прошу поставить лайк, подписаться на канал и по желанию прокомментировать данную статью, всем спасибо за внимание , дальше-больше. Так же читайте первую часть по тематике этой статьи у меня на канале.