Недавно приобретал некоторую бытовую технику. Поначалу это был экспресс обход крупных гипермаркетов города, присматривался, ну, пожалуй, самый традиционный формат покупки. Но, после ряда «консультаций» — желание покупать со слов кого-то из магазина, конечно, моментально отпало. И дело не в том, что сотрудники магазина не удовлетворительно владеют знаниями о продаваемом товаре, и не в их личных качествах – социальных статусах, а в том, что лучшая рекомендация, это рекомендация не от продавца, а от обычных людей. И это — объективная реальность, которую невозможно игнорировать сегодня.
Профессия «продавец-консультант» — уходит в прошлое, а в каких-то сегментах розницы и вовсе канула в лету.
Отсюда и эволюция маркетинга (усиление влияния интернет-маркетинга), давно прошедшая активную фазу в США и прочих развитых экономиках. Люди все больше доверяют отзывам в интернете, а с развитием смартфонов и мобильного интернета — сегодня обычный покупатель приходя в магазин владеет информацией большей, чем продавец. Например, все чаще молодая часть населения приходя в автосалон уже понимает, какой автомобиль она хочет приобрести, пожалуй, продавцу-консультанту в этом случается остается играть с информацией, в надежде продать какой-то неликвид/допы.
Сейчас достаточно установить Яндекс.Маркет — и вы становитесь сам себе продавец-консультант.
Данное явление или набирающая обороты информационная эволюция покупателя приводит к тому, что традиционный формат ритейла интенсивно меняется, все чаще открываются автоматизированные магазины, пункты выдачи и т.п.
В моем случае покупка на основе анализа (простого и доступного каждому) позволила приобрести более лучше предложение, нежели то, что предлагал продавец, чаще замотивированный продать что-то конкретное.
Всем удачных покупок!