Найти тему

Китайский авианосец опять испытывает технические проблемы. Почему так мало стран, которые могут строить подобные суда

111 прочитали
Проект 001A
Проект 001A

Авианосец, обозначаемый как «Проект 001A», был спущен на воду чуть более 2 лет назад. С тех пор с ним постоянно происходят технические неприятности. То одно не работает, то другое.

Это судно стало первым авианосцем в Китае, собранным не только полностью внутри страны, но и с помощью комплектующих местного производства.

Есть еще один корабль под названием «Ляонин», но этот авианосец был куплен у Украины на стадии постройки. Работы на тот момент были завершены примерно на 50%. Что касается упомянутого выше авианосца, то это стопроцентное китайское детище, которое пока доставляет только одни хлопоты.

Авианосец «Ляонин» (Китай)
Авианосец «Ляонин» (Китай)

Немного истории

Первым кораблем, который был построен именно как авианосец изначально, стал HMS Hermes Королевского флота Великобритании. Он был поставлен на стапеля в 1918 году, а в эксплуатацию поступил в 1926 году.

Здесь не было какого-либо переоборудования старого корабля под авиационные цели, как это практиковалось до этого.

Авианосец HMS Hermes
Авианосец HMS Hermes

Прошло сто лет, а сегодня лишь малое число стран способны осилить задачу по строительству кораблей этого класса. Новые авианосцы появляются в таких странах, как США, Великобритания, Китай, Индия и Италия. Две страны – Россия и Южная Корея – задумываются по поводу строительства новых авианосцев. Япония собирается переоборудовать имеющийся вертолетоносец под авианосец.

Авианосец «Джеральд Р. Форд», обошелся в 13 миллиардов долларов
Авианосец «Джеральд Р. Форд», обошелся в 13 миллиардов долларов

Почему лишь ограниченное число стран способны строить авианосцы

Попробуем выделить моменты, которые делают невозможным строительство авианосцев в большинстве стран мира. Хотя по большому счету все упирается только в одно – размер. Столь гигантские корабли требуют владение определенными технологиями для их строительства. Еще важно, что такое кораблестроение – слишком дорогое удовольствие.

Авианосец «Королева Елизавета» (Великобритания)
Авианосец «Королева Елизавета» (Великобритания)

Для разбега самолета нужно место, поэтому такие корабли не могут быть маленькими. Требуется установка катапульты, направляющей рамы и др.

У основной массы авианосцев длина полетной палубы составляет около 200 метров. Американский «Джеральд Р. Форд» – это уже порядка 333 метров.

Авианосец «Шарль де Голль» (Франция)
Авианосец «Шарль де Голль» (Франция)

Гигантские размеры кораблей рассматриваемого вида заставляют устанавливать очень мощные двигатели. Также требуются объемные топливные баки.

Авианосец «Кавур» (Италия)
Авианосец «Кавур» (Италия)

Авианосец по своей сути является настоящим плавучим городом. Это может быть до 6 000 человек на одном судне. Им необходимо не только место для работы, но и реализация массы различных потребностей. Еда, свободное время, спорт и др.

В связи с этим на авианосцах есть практически все. Медицинские учреждения, тренажерные залы, магазины и т. д.

Авианосец «Викрамадитья» (Индия)
Авианосец «Викрамадитья» (Индия)

А что китайцы

Довести до ума авианосец – значит учесть тысячи различных нюансов. Все настроить, исправить, согласовать, получить опыт и многое другое.

Китай никогда раньше не строил подобные корабли. Поэтому возникающие постоянно технические проблемы – это нормально. Даже у американцев новые авианосцы не всегда получаются идеальными. Сбоев в работе и у них хватает.

Нам, русским, проще. Есть «Кузнецов». Он всего лишь один, эксплуатируется уже более 30 лет, а другие авианосцы мы в обозримом будущем строить не собираемся.

Единственный авианесущий крейсер России
Единственный авианесущий крейсер России