Авианосец, обозначаемый как «Проект 001A», был спущен на воду чуть более 2 лет назад. С тех пор с ним постоянно происходят технические неприятности. То одно не работает, то другое.
Это судно стало первым авианосцем в Китае, собранным не только полностью внутри страны, но и с помощью комплектующих местного производства.
Есть еще один корабль под названием «Ляонин», но этот авианосец был куплен у Украины на стадии постройки. Работы на тот момент были завершены примерно на 50%. Что касается упомянутого выше авианосца, то это стопроцентное китайское детище, которое пока доставляет только одни хлопоты.
Немного истории
Первым кораблем, который был построен именно как авианосец изначально, стал HMS Hermes Королевского флота Великобритании. Он был поставлен на стапеля в 1918 году, а в эксплуатацию поступил в 1926 году.
Здесь не было какого-либо переоборудования старого корабля под авиационные цели, как это практиковалось до этого.
Прошло сто лет, а сегодня лишь малое число стран способны осилить задачу по строительству кораблей этого класса. Новые авианосцы появляются в таких странах, как США, Великобритания, Китай, Индия и Италия. Две страны – Россия и Южная Корея – задумываются по поводу строительства новых авианосцев. Япония собирается переоборудовать имеющийся вертолетоносец под авианосец.
Почему лишь ограниченное число стран способны строить авианосцы
Попробуем выделить моменты, которые делают невозможным строительство авианосцев в большинстве стран мира. Хотя по большому счету все упирается только в одно – размер. Столь гигантские корабли требуют владение определенными технологиями для их строительства. Еще важно, что такое кораблестроение – слишком дорогое удовольствие.
Для разбега самолета нужно место, поэтому такие корабли не могут быть маленькими. Требуется установка катапульты, направляющей рамы и др.
У основной массы авианосцев длина полетной палубы составляет около 200 метров. Американский «Джеральд Р. Форд» – это уже порядка 333 метров.
Гигантские размеры кораблей рассматриваемого вида заставляют устанавливать очень мощные двигатели. Также требуются объемные топливные баки.
Авианосец по своей сути является настоящим плавучим городом. Это может быть до 6 000 человек на одном судне. Им необходимо не только место для работы, но и реализация массы различных потребностей. Еда, свободное время, спорт и др.
В связи с этим на авианосцах есть практически все. Медицинские учреждения, тренажерные залы, магазины и т. д.
А что китайцы
Довести до ума авианосец – значит учесть тысячи различных нюансов. Все настроить, исправить, согласовать, получить опыт и многое другое.
Китай никогда раньше не строил подобные корабли. Поэтому возникающие постоянно технические проблемы – это нормально. Даже у американцев новые авианосцы не всегда получаются идеальными. Сбоев в работе и у них хватает.
Нам, русским, проще. Есть «Кузнецов». Он всего лишь один, эксплуатируется уже более 30 лет, а другие авианосцы мы в обозримом будущем строить не собираемся.