Действительно, как же им понять...особенно если и самими родителями они не очень - то соблюдаются.
Без мультиков день - через 3 часа уже снова можно.
И где ценность ваших слов?
Частенько, дети и сами не знают, нужно соблюдать или нет.
И тут начинается "проверка".
Как? "Нельзя" для них становится "Можно", а потом дети ждут...
Где же мама /папа даст слабину : не отругает, не сдержит срок ограничения...
Дети получают ответы на многие вопросы :
- Как можно добиться желаемого?
- Как далеко можно зайти? (сколько родитель вытерпит)
- Чьё слово решает всё? (к кому, если что идти)...
То, что видит ребёнок, и то, что придумали, и, хотели бы видеть вы, может значительно отличаться.
Почему? - потому что сказать вы можете ребёнку одно, а сделать совсем иначе. Мы же верим тому, что конкретно видим, а не тому, что существует лишь на словах.
Например:
Мама запретила съесть конфету.
Что делать? - думает ребёнок, конфету ведь хочется.
Хм, а если я заплачу? (взгляд на маму) - Нет!
А если я буду громко кричать (взгляд на маму) - Нет!
Ну а если заплачу, буду кричать, и на пол упаду?-Нет!
А ещё я могу ногами стучать и предметы ронять! - бери свою конфету, только не шуми.
Ага! Вот оно! Я запомнил! И не наказали даже.
Конечно же, таких словесных связей малыш не делает, но подсознательно приходит к этому выводу. Это называется прощупыванием границ.
И помимо верного их встраивания в семье, помните о личном примере.
Вряд - ли ваш ребёнок будет обожать литературу, если его родители уделяют внимание и отдают предпочтение гаджету, а не книге.