Если бы 19 членов экипажа и 3 пассажира шхуны "Мермейд", которая 16 октября 1829 года вышла из Сиднея курсом на на залив Колье знали, что их ожидает, вряд ли этот рейс состоялся бы. Но в тот день стояла хорошая погода и настроение у всех было приподнятое.
Такая погода держалась трое суток. На четвёртые, когда судно находилось в Торресовом проливе, ветер усилился до ураганного, по морю, бросая из стороны в сторону шхуну, заходили огромные волны. Что бы рулевого не смыло в море, его пришлось привязать к мачте.
В Торресовом проливе шторм вдвойне опасен из-за извилистого фарватера и обилие рифов, а тем более для такого маленького судна как шхуна. Так оно и случилось. Одна из огромных волн подхватила маленькое судёнышко и ударом о рифы разбила его в щепки, зато не пострадал ни один человек! Все 22 потерпевших крушение сумели добраться в бушующем море до маленького островка торчащего из воды.
Трое суток, уцепившись кто за что мог, провели несчастные на совершенно голом крошечном островке посреди пролива. И кто знает, сколько б им ещё пришлось там просидеть, если б не проходящий проливом барк "Свифтшуэ". Спасённые считали, что ни этом их беды закончились и радовались как дети.
Пять дней продолжалось плавание на барке, пока у берегов Новой Гвинеи он не был подхвачен подводным течением, ещё не помеченным на картах, и не разбился о камни. Однако и в этот раз обошлось без жертв! И сного выжившие выбрались на небольшой островок посреди океана. Через восемь часов на горизонте показалось судно. Это была шхуна "Говернер Рэди". На ней было 32 человека, тем не менее все попавшие в беду люди были взяты на борт. На шхуне подняли паруса и она продолжила свой путь. Но через три часа после отплытия на шхуне случился пожар, груз её состоял из сухих досок, и очень скоро всё судно было объято пламенем от носа до кормы. Люди только и успели спустить спасательные шлюпки и в них с трудом разместились экипажи уже трёх кораблей.
И всё же до трагедии дело не дошло, в тот же день все шлюпки были подобраны австралийским военным бригом "Комета". Спокойное плавание "Кометы" продлилось не долго, через неделю бриг настиг жесточайший шторм паруса были порваны, а одна из мачт сломана. Экипаж военного корабля во всём обвинил спасённых "неудачников". Когда стало очевидным, что судно не спасти, моряки "Кометы" пересели в баркас, оставив гибнущее судно, и всех его "не прошенных гостей" на произвол судьбы и стихии.
Что стало дальше с экипажем "Кометы"-не известно, во всяком случае о них больше ничего не было слышно, зато оставленным ими пассажирам снова повезло. После того, как они 18 часов провели в воде, цепляясь за обломки "Кометы" их подобрало почтовое судно "Юпитер". Когда капитаны трёх погибших ранее кораблей устроили перекличку своим людям, то выяснилось, что все на месте и не пропал ни один человек!
Но и это ещё не всё!На "Юпитере" находилась пассажирка Сара Ричи, которая плыла из Англии в Австралию, что бы найти своего сына, с которым не виделась 15 лет. Теперь ей не пришлось плыть в Австралию, так как своего блудного сына она обнаружила среди спасённых, он служил матросом на шхуне "Мермейд".
Документы, во всех подробностях об этой удивительной истории, хранятся в архивах Ллойдовского Общества.
1