Найти тему
Маркетинг в деталях

Что лучше: вести Инстаграм самому или обратиться к специалисту?

Вопросом о том, стоит ли нанимать стороннего SMM-специалиста для ведения аккаунта в Инстаграме и его продвижения, задаются многие профессионалы, продающие свои услуги в этой социальной сети – особенно мастера индустрии красоты.

Зачастую руководящую роль в решении этого вопроса играет денежный вопрос – не слишком ли дорого будут стоит SMM-услуги, много ли клиентов сможет привести такой сотрудник, и не лучше ли сэкономить, научившись всё делать самому.

Такая позиция изначально приводит многих в тупик, ведь оказывается, что грамотно и красиво вести Инстаграм не так-то просто.

При этом однозначно измерить эффективность труда SMM-специалиста путем ручного подсчета количества продаж не получается: кто-то из клиентов обратится к вам сразу, увидев рекламу, а кто-то – только пару месяцев спустя, наткнувшись на профессионально написанный пост, опубликованный давным-давно.

Как же быть?

Основной вопрос, который вы должны себе задать в сложившейся ситуации, звучит так: что я умею, а с чем я не справляюсь? Затем сопоставьте свой ответ с перечнем навыков, которыми должен обладать SMM-специалист:

  1. Написание текстов разного рода, статей, продающих постов.
  2. Работа в графических и видеоредакторах.
  3. Настройка таргетированной рекламы.
  4. Согласование рекламы у блогеров.
  5. Общение с подписчиками.

Если для вас из приведенного списка представляют трудности сразу все пункты или пункты с 1 по 4 включительно, тогда помощь специалиста вам действительно не помешает, и вы смело можете публиковать вакансию или отправляться на биржу фрилансеров.

Если у вас вызывают сомнение в собственных силах только пункт 1 или только пункт 3, вам стоит задуматься: готовы ли вы к продолжительному, непростому и, возможно, платному обучению чему-то новому? Если нет, то вам действительно стоит нанять специалиста, но с более узким профилем – копирайтера или таргетолога. Если да, то вам придется самостоятельно развивать недостающий навык с помощью специальной литературы, вебинаров и курсов.

Навыки, обозначенные в пунктах 2, 4 и 5, осваивать гораздо проще: для этого вам понадобятся только мобильный графический редактор, свободное время и практика. Поэтому если вы действительно неплохо пишете или имеете представление о том, как настраивается реклама, вы можете вполне успешно справиться с ведением и продвижением собственного аккаунта своими силами.

Отдельно стоит сказать об общении с подписчиками и приёме заявок. SMM-специалист может поддерживать контакт с вашей аудиторией в комментариях, но прием заявок и продажа товаров и услуг в Директе – это не его предметная область и зона ответственности. Если вам нужен человек, который будет заниматься продажами и обработкой заявок, вам понадобится администратор или ассистент, а это уже совершенно другая профессия.

В помощь наша статья о том "Какими качествами и умениями должен обладать SMM-специалист"

Если вы определились с тем, что SMM-специалист вам всё-таки нужен, обязательно составьте список целей, которых вы бы хотели достичь в процессе сотрудничества, и перечень задач, которые вы готовы делегировать – так вам будет гораздо проще найти оптимальную кандидатуру.

_____

  • Нужна помощь с интернет-маркетингом? Пиши на privet@csreda.ru
  • Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзене, чтобы получать больше интересных материалов о маркетинге и социальных сетях!
  • Не забудьте поставить оценку этой статье!