Лето уходит, на душе полнейший монохром, и даже на самые элементарные дела не хватает сил и энтузиазма. Чтобы это исправить и вдохновить читателей, мы с авторами других каналов решили устроить небольшой Дзен-флешмоб под названием #ДостаньЗвездуЕслиНадо, где расскажем о людях, которые оказались сильнее обстоятельств.
Я люблю море, новые духи и истории удивительных женщин. Флакон горьковато-свежего аромата Wood Sage and Sea Salt сочетает в себе три этих вещи. И сегодня я хочу рассказать, кто стоит за лаконичными буквами Jo Malone.
Мир утонченной роскоши, с которым ассоциируются ароматы Jo Malone, был бесконечно далёк для девчонки из неблагополучной лондонской семьи Джо Малон. Ее отец был художником, а мать работала в салоне красоты.
У Джо Малон дислексия — нарушение способности к обучению чтению и письму. Эту особенность во времена ее детства не считали существенной, а сложности в учебе списывали на лень учеников. Учителя открыто говорили, что Джо безнадежна.
Однако девушка умела воспринимать мир особым образом: через запахи. Все вокруг нее имело свой аромат.
В 15 лет Джо Малон бросила школу, чтобы ухаживать за больной матерью. Параллельно девушка подрабатывала косметологом в салоне, где раньше трудилась ее мать, и помогала в цветочной лавке.
Флористика открыла для Джо новые запахи, а косметология помогла воссоздать их в первом «звёздном» продукте — масле для тела с мускатным орехом и имбирем. Средство пользовалось чудовищной популярностью, и к открытию первого магазина у ее творений была толпа поклонников.
Вскоре талант британки заметили представители концерна Estee Lauder, которые выкупили права на бренд, сделав Джо главным «носом» компании и крайне состоятельной женщиной. Об этом времени Джо пишет крайне воодушевленно: «Я получала возможность заниматься тем, чем мне нравится, в масштабах, о которых даже не могла мечтать.»
Но через несколько лет у Джо диагностировали рак груди. Борясь с болезнью, она отошла от дел и полностью продала Jo Malone концерну Estee Lauder, а также подписала контракт, запрещающий ей создавать ароматы в течение 5 лет.
Ценой колоссальных усилий, операции по удалению груди и тяжелейшего курса лечения Джо Малон поборола болезнь. Однако из-за химиотерапии потеряла самое ценное: её феноменальное обоняние.
К этому времени парфюмерные композиции Jo Malone свели с ума миллионы людей. Когда ей восхищались все, она не имела возможности заниматься любимым делом. Казалось, в истории Джо Малон поставлена последняя точка.
Незадолго до конца срока запрета на создание парфюма Джо почувствовала невероятную потребность творить. Часы напролет британка проводила в саду, среди розовых кустов и розмарина, пытаясь различать мельчайшие нюансы запахов. Она постепенно возвращалась в мир ароматов, словно атлет после серьезной травмы, и в 2011 году представила новый бренд парфюма «Jo Loves» — «То, что любит Джо».
Новые ароматы отличались той же простотой, но как будто стали еще чище и изысканнее. Британка придумала новый концепт парфюмерии — «ароматные кисти» — с помощью которых можно «расписать» своё тело, как художник холст. У бренда появились новые поклонники, еще более преданные, ведь они пришли за самой Джо.
Невероятный талант Джо Малон, ее стремление творить и заниматься любимым делом оказались сильнее бедности, болезни и строгих контрактов.
Огромное спасибо, что дочитали до конца <3
Передаю эстафету следующему автору: популярная писательница Ольга Савельева рассказывает свою вдохновляющую историю.