Блог Усталого Учителя
С кем бы не разговаривал из родителей, все недовольны проектами. За очень небольшим исключением. Среди основных причин возмущения следующие:
- Учителя совсем обнаглели, работать не хотят, перекладывают свои обязанности на родителей;
- Столько времени приходится тратить на разработку, оформление, презентацию проекта.
- Чем ждать, пока до него дойдёт, проще самому сделать. Родителям лишняя работа.
Что же, современное образование действительно подразумевает совместную деятельность родителей, детей и учителей. И проектная деятельность - прекрасная возможность синхронизировать эту самую деятельность.
Согласитесь, и до всяких проектов мы делали поделки на разные конкурсы, рисовали рисунки, писали от руки доклады и многое другое. Разница в том, что метод проектов должен научить структурировать свою работу, видеть в ней цель, планировать процесс, формулировать выводы.
Поэтому, чтобы и родители, и дети получили от работы пользу и удовольствие, нужно:
Учителям:
- Не злоупотреблять. Проект - серьёзная работа, она не может быть задана каждый месяц или каждую неделю. Даже метод минипроектов подразумевает перерывы. Чтобы у ребёнка не было мыслей типа: "Блиин, опять проект", и чтобы было время тщательно продумать, добавить, убрать и пр.
- Отводить огромное значение инструктажу. Каждый этап должен быть подробно рассмотрен. Нельзя просто задать сделать проект и презентацию. Понятно же, что ребёнок сам ничего не сделает, если не умеет. Покажите, как делать, как вставить текст, картинку. Они мигом схватывают информацию и будут с удовольствием возиться с компьютером. Учителям начальной школы всегда есть, где взять час на нужную тему. Это предметникам сложнее.
Родителям:
- Не высказывать свое недовольство при детях. С самого начала им позволяют думать, что учитель неправ, что он работать не хочет, поэтому проекты всякие задаёт.
- Не делать за ребёнка, только вместе с ним. Даже если времени жалко. Мой сын, когда слишком умничает на уроке, всегда получает задание сделать доклад с презентацией. И прекрасно сам справляется. Один раз показал ему - и всё. Тоже самое с проектами. Помогите сделать выбор, а определиться с целью и прочим поможет педагог.
Родители, которые стремятся к развитию ребёнка, сами просят занять их в исследовательской деятельности с самого начала обучения. В прошлом году племянник в третьем классе делал театр теней, пара ширму пилил, мама рисовала, ребёнок спектакль планировал и режиссировал. После школьного конкурса проектов прошли на город и заняли там призовое место. Показали спектакль всем друзьям и знакомым Все остались очень довольны, ребёнок гордится своим проектом и результатами, а разве это - не самое главное?
Жду ваших историй
Bloguu@yandex.ru