Найти в Дзене
Про Богов

Выгода веры в Бога

Приветствую вас, дорогой читатель. Наступил очередной день, наступило время очередной статьи. Как всегда, преисполненной грусти и разочарования. В этой работе мы с вами (конечно если вы выдержите) попробуем разобраться в вопросе веры в Бога с самой лучшей и полезной точки зрения - с меркантильной. Нет, я практически не имею в виду билеты банков. А о том, что я имею в виду - далее. Кстати, не забудьте, есть возможность почитать довольно короткую версию данного творения. Если появилось навязчивое желание так поступить - то вам сюда. А начнем мы с начала. Конечно многие, если не все, уверенны в том, что верующий верит и совершает поступки по вере, только ожидая за это некое благодатное воздаяние. Такая точка не то, чтобы имеет право на жизнь, она, практически отражает суть сложившегося мировоззрения на религии, как среди неверующих, так и среди самих верующих. Если неверующему ничего доказывать не надо, то верующий должен подумать, внимательно посмотрев в себя, найдя те стимулы, к

Приветствую вас, дорогой читатель. Наступил очередной день, наступило время очередной статьи. Как всегда, преисполненной грусти и разочарования. В этой работе мы с вами (конечно если вы выдержите) попробуем разобраться в вопросе веры в Бога с самой лучшей и полезной точки зрения - с меркантильной. Нет, я практически не имею в виду билеты банков. А о том, что я имею в виду - далее.

Кстати, не забудьте, есть возможность почитать довольно короткую версию данного творения. Если появилось навязчивое желание так поступить - то вам сюда.

А начнем мы с начала. Конечно многие, если не все, уверенны в том, что верующий верит и совершает поступки по вере, только ожидая за это некое благодатное воздаяние. Такая точка не то, чтобы имеет право на жизнь, она, практически отражает суть сложившегося мировоззрения на религии, как среди неверующих, так и среди самих верующих. Если неверующему ничего доказывать не надо, то верующий должен подумать, внимательно посмотрев в себя, найдя те стимулы, которые заставляют его совершать поступки по вере. Ранее я сказал, что данное отношение к вере практически отражает суть. Почему практически? Потому что не все верующие верят, ради какой-то выгоды. Здесь необходимо каждому разобраться в себе. Но, на самом деле, разговор даже не про это.

Есть в мире довод, математический или логический, доказывающий, что верить в Бога и жить по вере намного выгоднее, чем не верить. Глупости? Отнюдь. Автора подобной штуки зовут (или звали) Блез Паскаль. Да, это тот самый Паскаль, которого ещё в школе, на уроках математики, разбирают. Зачем ему нужно было придумывать выгодность веры в Бога? Жил Блез Паскаль во времена, когда быть атеистом, унижать религии и вообще верующих, было хорошим тоном. И, в особенности среди аристократии процветали подобные настроения. А Блез был человеком верующим. И его довольно доставало подобное умствование его окружения. Как то он даже писал: «Почему если человеку с больной ногой говорят, что он хромой, он не обижается, а человек, который с «хромой» головой, если ему указать на это, сразу обижается?». Блез Паскаль не ограничивал себя одной наукой, но развивался во всех нуках, в особенности в математике. И вот он и составил принцип, который затем назвали «Пари Паскаля», а звучит он так: «Если вы верите в Бога, а его нет, то вы ничего не теряете(потому что если Бога нет то смерть - конец всему), но если вы ни верите в Бога, а он есть, то вы теряете все».

Давайте, дорогой читатель, возьмемся за голову без эмоций, вооружившись одной логикой. Если покрутить извилинами - вроде так оно и получается. Конечно, в строгой, логической формулировке множество допущений. К примеру, почему человек должен все терять в случае не веры в Бога. Может Бог и не хочет ничего от человека. Дело в том, что Блез Паскаль был христианином, и за синоним веры он воспринимал только христианскую веру. Подобное «Пари Паскаля» довольно сильно подпортило крови тогдашней интеллигенции.

Но, к счастью или, к сожалению, существует мощная, конструктивная критика «Пари». К примеру, как вам такая логическая конструкция: «Если религия ложна, а вы считаете ей истинной, то вы практически ничего не теряете, но, если религия истинная, а вы считаете её ложной - то вы теряете все». Как вам такой поворот? Получается, логически правильнее верить в истинность всех религий. Или вот такое заявление: «Если Бог милосердный, а вы считаете его строгим, то вы практически ничего не теряете, но, если Бог строгий, а вы считаете его милосердным - то вы теряете все». Как вы заметили - правильнее верить в строгого Бога. Да, все эти логические построения имеют такой же ход мыслей, что и в «Пари Паскаля».

В итоге получилось так, что гениальное «Пари Паскаля» было изничтожено критиками. Ну и ладно. Главное, что у нас вновь появился повод задать себе некоторые вопросы.

Покойся с миром, гениальный ученый. Если есть Бог, да не закончится твой путь познания Его самого и его мира, никогда.

С вами был крайне скромный писатель слов. Надеюсь, земля круглая, и мы ещё встретимся. Ах да, не забывайте о пальцах. По сотни раз на день смотрю, как оценивают мою писанину. Мне будет либо приятно, либо занятно. Удачи.