Прекрасный советский актер Андрей Миронов знаменит по многим кинокартинам. Интересно, что он отлично мог сыграть не только компанейских, социально активных героев (экстравертов).
У Миронова также мастерски получалось изобразить замкнутых, задумчивых, зацикленных на мире своих мыслей и чувств персонажей (интровертов). Такую типологию предложил психолог Карл-Густав Юнг, и она помогает четко выделить основные разновидности характеров.
Манипулирование
Многие зрители знают Андрея Миронова только по ролям экстравертов, во многом определяющих смысл фильма. Характерные примеры - "Бриллиантовая рука" и "12 стульев". Оба главных героя (Г. Козодоев, О. Бендер) - уверенные в себе личности, криминальные манипуляторы, легко влияющие на окружающих. Достаточно вспомнить сцену с «голубым воришкой» Альхеном в фильме "12 стульев", в котором О. Бендер вынудил предоставить информацию об очередном стуле.
- Ты кому продал стул?
Здесь Александр Яковлевич, обладавший сверхъестественным чутьем, понял, что сейчас его будут бить, может быть даже ногами.
Дипломатичность
Помимо этого, А. Миронов ярко показывал и другую экстравертную черту: способность эффективно вести переговоры. В фильме Э. Рязанова «Невероятные приключения итальянцев в России» есть эпизод с уговорами льва, где милиционер А. Васильев подобрал нужные слова, отвлекая внимание зверя от беглецов.
- Ну, здорово, давай побеседуем. Здорово! Послушай, как тебе не стыдно? Где твоё гостеприимство? Ты же хозяин. Лёва, спокойно! Я тоже нервный.. Лёва, ты опозорил наш город, это же иностранные гости.. Ты должен быть вежлив и приветлив.
Любовь к власти и диктатура
Еще оно качество экстраверта: властность и сопутствующее поведение (чванство, презрительность). Эти черты часто можно наблюдать у ловкого махинатора, обретшего власть над людьми. Хороший пример - образ министра-администратора в фильме М. Захарова «Обыкновенное чудо».
- Будете мешать — оставлю без обеда. Кстати, ко всем относится.
Общительность
Еще одна особенность – способность легко заводить знакомства, развивать необходимые общественные связи, проявляется в образе Г. Козадоева (Графа) из фильма «Бриллиантовой руки» Л. Гайдая.
- Добрый день! Это каюта шестнадцать, или, пардон, я ошибся?
- Шестнадцатая. Вы тоже здесь едете?
- Да, будем знакомы - Козадоев Геннадий Петрович...
- Очень приятно. Горбунков Семён Семёнович...
- Приятно... надеюсь, мы подружимся.
- Конечно...
Любопытно, что сам Андрей Миронов отрицательно популярность этой роли. В интервью он упоминал, что ему неприятно осознавать, будто фильм «Бриллиантовая рука» - главное творческое достижение.
Как раз в связи с этим дискомфортом Миронов впоследствии стремился играть серьезные, гораздо более сложные и интровертные роли ("Мой друг Иван Лапшин", "Сказка странствий", «Блондинка за углом», «Фантазии Фарятьева» и др.).