Для корейского кино последние несколько лет в конце миллениума были прорывные, но 2001 год по-настоящему взорвал местный кинопрокат. Громогласно ударили хиты: Friend (самый кассовый корейский фильм всех времен), My Sassy Girl, My Wife is a Gangster, Kick the Moon, Hi Dharma, Guns & Talks и Musa - все они привлекли более двух миллионов зрителей в кинотеатры, а доля корейского кино составила 50% от внутреннего рынка. Учитывая, что на голливудские фильмы пришлось менее 40% рынка, Корея стала едва ли не единственным государством в мире, где местные фильмы победили Голливуд.
При этом запуск такого количества мейнстримного кино не убил ламповые авторские произведений. Посетители кинофестиваля в Пусане, которые до этого считали, что корейское кино стало слишком "коммерческим" были приятно удивлены большим количеством оригинальных картин в прокате. Фильмы One Fine Spring Day, Flower Island и Take Care of My Cat стали востребованы на зарубежных фестивалях, и быстро растущая база талантливых корейских кино профессионалов дала надежду на то, что отрасль будет продолжать делать отличные фильмы и в будущем (что и случилось).
Вот отзывы на фильмы, выпущенные в 2001 году, которые вызвали наибольшую дискуссию и интерес среди кинокритиков и / или широкой общественности. Они перечислены в порядке их поступления в прокат (пост будет обновляться).
I Wish I Had a Wife (Была бы у меня жена)
https://www.kinopoisk.ru/film/76548/
Прокат с 13 января 2001
Задолго до релиза фильм привлек интерес за счёт дуэта двух самых уважаемых звезд Кореи на тот момент: Соль Гён Гу (Sol Kyung-гу) (Peppermint Candy) и Чон До Ён (Jeon Do-yeon) (Happy End). Раньше они встречались на съемочной площадке, но в дуэте ромкома ещё нет. И хотя актеры не впадают в эмоциональную экспрессию, как в своих предыдущих ролях, тем не менее, они и есть сердце этого очаровательного фильма.
Соль играет банковского клерка, который зациклился на браке. Он записывает на видеокамеру послания своей будущей воображаемой жене, рассказывает ей, как постоянно гадает, кем же она будет в реальности. Когда он случайно встречает свою бывшую одноклассницу (её играет Джин Хи-кьюн (Jin Hee-kyung)), то решает, что встретил, наконец, свою половинку.
Чон До Ён же играет учительницу, которая работает через дорогу от банка. После нескольких случайных встреч с Соль, она набирается храбрости выказать ему свою симпатию, но встречает от него грубый отказ.
Это дебютная работа режиссера Парк Хун Сик (Park Heung-shik), который до этого работал в качестве ассистента режиссера у Гур Джин-Хо (Hur Jin-ho) в фильме Christmas in August (1998). Влияние последнего можно увидеть и в "Была бы у меня жена" повсеместно: в общем визуальном стиле, в приземленности череды житейских будней, да и сцена с зонтами, полностью скопирована из Christmas in August.
Музыка фильма порой напоминают треки из голливудских "Спящие в Сиэттле" (Sleepless in Seattle) (1993) и "Когда Гарри встретил Салли" (When Harry Met Sally) (1989), но по общему ощущению "Была бы у меня жена" всё же немного другая.
Картина упивается своей обычностью и задерживается на куче незначительных деталей и различных причудах своих героев. Это придает фильму ощущение честности (хотя сюжет тоже помогает) и неторопливого удовольствия, а во второй половине хронометража приходят и довольно близкие чувства к персонажам.
В конечном итоге фильм ощущается, как старые удобные джинсы. Картина мало прикладывает усилий, чтобы приковать внимание зрителя, но её легкий юмор и то, как она оживляет своих персонажей, позволяет проводить I Wish I Had a Wife , как старую добрую знакомую.
Источник рецензии: Дарси Паке
http://koreanfilm.org/kfilm01.html#wife