Найти тему

После боя. Эвакуация из Маендит. Один день в Южном Судане

Разгильдяи - бангладешцы. Вот зачем они все четыре колеса у БТР  так спустили? Миссия ООН по делам Дарфура в Северном Судане.
Разгильдяи - бангладешцы. Вот зачем они все четыре колеса у БТР так спустили? Миссия ООН по делам Дарфура в Северном Судане.

*********

Начало истории о работе (один день) российского экипажа МИ-8 в Южном Судане, в местечке Бентью-Рубкона в 2014 году, приключениях, что богато навалились на наших парней, читайте здесь.

После боя. Эвакуация. Окончание.

Вертолет сделал круг над Маендитом. Два джипа, практически, догорели. На месте соломенных избушек аборигенов тоже поднимался дымок от черных кругов кострищ. Трупы людей убрали. Около здания деревенской администрации в небо смотрела толпа вооруженных людей.

Типичная южносуданская деревушка в пампасах. Около такой мы и приземлились.
Типичная южносуданская деревушка в пампасах. Около такой мы и приземлились.


- Кто они? Боевики или местные? А главное, что у них на уме?
Командир принял решение произвести посадку. Десять вооруженных индусов на борту давали нам некоторую гарантию на безопасность. Хотя, если какая-то заварушка все же начнется… Не хочется думать о плохом.
Подсели метрах в ста от аборигенов с оружием. Пилоты не выключают двигателей. Открываю дверь. Выходить не хочу, но это моя обязанность.
Индусы быстро покинули машину, залегли метрах в двадцати от нее. В салоне остался только один санитар с медицинскими носилками.

Медицинская неотложка из Северного Судана. Но в Южном были такие же у голубых касок. Это техника из ЮАР, если не ошибаюсь. Она и приняла раненого с нашего борта.
Медицинская неотложка из Северного Судана. Но в Южном были такие же у голубых касок. Это техника из ЮАР, если не ошибаюсь. Она и приняла раненого с нашего борта.

Из толпы деревенских «хлопцев» отделился переговорщик, без оружия.
- Где пассажиры? – спрашиваю у негра?
Он показывает пальцем куда-то за мою спину. Метрах в двухстах, у дальних хижин замечаю несколько фигур.
- Все живы? Или кому-то требуется помощь?
Черный молчит, пожимая плечами.
Один, два, три, четыре… семь человек. А где еще шесть?
К вертолету подошли только ООНовцы. Один полицейский-филиппинец был ранен в ногу и сильно хромал. Коллеги поддерживали его под руки с двух сторон. Остальные шли сами, правда, грязные, в порванной одежде. Понятно, что при стрельбе попадали на землю или на пол. А может быть, еще и поползать пришлось.

Скромный обед пилотов в лагере у миротворцев из Бангладеш
Скромный обед пилотов в лагере у миротворцев из Бангладеш


Быстро произвели посадку, потом индусы грамотно покинули свои позиции. Вертолет тут же поднялся в небо, оставляя внизу столь негостеприимную деревню. Живы или нет трое охранников со своими боссами в строгих костюмах, для меня так и осталось загадкой.
Раненого уложили на носилки, медбрат с помощником стал делать перевязку, ставить капельницу. Правда, филиппинец все время находился в сознании и даже пытался шутить.
Интересно было глянуть на лица пассажиров. Особенно старшей группы, шведки Бригит. Все же не каждый день гражданским людям приходится попадать в такие переделки. Мадам выглядела шокированной, но держалась хорошо. На левом виске, на руках виднелись две свежих ссадины. Медик-индус предложил ей антисептик, но Бригит отказалась. Тихо пила воду, погрузившись в самосозерцание или воспоминания. Кто ж знал, что выездное «совещание» закончится стрельбой и трупами…
Впрочем, я всегда искренне считал, что территория миротворческих помоек, пардон, миссий, не место для работы слабого пола.
Так вот прошел еще один из наших рабочих дней в Южном Судане.

**********

Кому нравится «тонкий и прямой» армейский юмор, добро пожаловать на страницу анонса сборника баек и коротких рассказов «Нет повести печальнее на свете, чем поиск штык-ножа в солдатском туалете». Электронный адрес для связи там указан, постараюсь быстро ответить.

Как вариант, можно обсудить пересылку книг или отдельных повестей в электронном виде, в форматах ПДФ или ФБ2. Предлагаю своим читателям следующие произведения:

1. "Африканское небо русских пилотов", повесть,

2. "Русские наемники в Африке", повесть,

3. "Наемники в Афганистане: на встречных курсах", повесть,

4. "Русский коп против албанской мафии", повесть.

Как бонус к данной повести идет большой рассказ мемуарного характера, "Выезд на первый суицид: тени прошлого".

Работа над созданием электронных версий "бумажных" книг продолжается.

Желаю читателю отличного настроения и летнего тепла.