Найти в Дзене
Дичь FLM

Земные удовольствия во имя «Божественной любви»

Неоновая притча «Божественная любовь» Габриэля Маскаро выходит на экраны 22 августа. И, если вы любите рейв, антиутопию и ненавидите религиозных фанатиков и бюрократию, то вам сюда.

Кадр из фильма "Божественная любовь", спасибо за пресс-показ ПРОвзгляд
Кадр из фильма "Божественная любовь", спасибо за пресс-показ ПРОвзгляд

Итак. Бразилия. Недалёкое будущее - 2027 год. Социальный работник Джоана (Дира Паис) занимается бракоразводными процессами, но чаще консультирует пришедших клиентов, как сохранить брак. Имеет полное право, ведь она счастлива замужем за сердобольным флористом специализирующемся на похоронных венках. Ну, как вам? Уже неплохие обстоятельства, да?

Кадр из фильма "Божественная любовь"
Кадр из фильма "Божественная любовь"

Ну давайте подробней к этим обстоятельствам. Пугающе недалёкое будущее устроено так, что религия, технологии и государство сплелись в единую систему. Причём, если мы видим действительность с точки зрения государства, то процессы явно замедлились, ухудшили, не то что попахивает, а прям пованивает Кафкой.

Кадр из фильма "Божественная любовь"
Кадр из фильма "Божественная любовь"

А, если мы обратимся к технологиям, то здесь напротив, был сделан большой шаг вперёд, к примеру, в каждом общественном месте установлены металлодетекторы способные определить беременность. Религия же проникла во все аспекты жизни и вплотную взялась за тему семьи и деторождения.

Кадр из фильма "Божественная любовь"
Кадр из фильма "Божественная любовь"

Социальный культ репродуктивной функции женщины давит на героиню Джоан, она всё никак не может забеременеть, поэтому они с мужем ходят в общину, которая и называется «Божественная любовь». Правила этой общины спойлерить не буду, Габриэль Маскаро довольно подробно, красиво и сексуально их демонстрирует.

Кадр из фильма "Божественная любовь"
Кадр из фильма "Божественная любовь"

Джоан послушница, она верит во всё, что происходит в этом странном мире, она верит в бюрократию, так как сама является частью этой системы, она верит в «Божественную любовь» и регулярно едет поговорить с пастором в местечко похожее на заправку или автозакусочную, под названием кабинки автомолитв.

Кадр из фильма "Божественная любовь"
Кадр из фильма "Божественная любовь"

Но вот героиня начинает понимать, что места для чуда в этом мире нет. Есть только разговоры об этом, религиозный мистицизм, но это лишь оружие пропаганды, а за излишнее откровение с пастором ей грозит донос.

Кадр из фильма "Божественная любовь"
Кадр из фильма "Божественная любовь"

Это действительно тревожная картина и для бразильского общества в первую очередь и для мирового в целом. Вот, что говорит о «Божественной любви» сам автор картины:

Это ответ на консервативную, махровую, националистическую повестку, которая распространяется все шире, и способ взаимодействовать с ней для тех, кто её не поддерживает.
«По официальным данным с 2010 года в Бразилии почти каждый час регистрируется новая религиозная организация. Слияние государства и религий становится трендом. Я предлагаю фильм, в котором используется аллегория невероятного будущего, чтобы поговорить о настоящем. Вместо того, чтобы комментировать традиционные стереотипы церкви, такие как вынужденные пожертвования или отмывание денег, «Божественная любовь» фокусируется на философском осмыслении власти».
Кадр из фильма "Божественная любовь"
Кадр из фильма "Божественная любовь"

И действительно Габриэль Маскаро рисует свою антиутопию не создавая карикатур власти или церкви, напротив, притчеобразная форма повествования вызывает страх от того, что происходящее выглядит реально и даже самые сюрные эпизоды осязаемы.

Кадр из фильма "Божественная любовь"
Кадр из фильма "Божественная любовь"

Хочется отдельно отметить операторскую работу Диего Гарсиа, который успел поработать с Николосом Виндингом Рефном над «Слишком стар, чтобы умереть молодым» и Полом Дано в «Дикой жизни». Даже по некоторым кадрам из фильма можно увидеть красоту и цельность.

Кадр из фильма "Божественная любовь"
Кадр из фильма "Божественная любовь"

Мне было эстетически приятно и психологически тревожно смотреть этот фильм. Гендерные роли, давление на женщин обществом, тоталитарная власть и религиозное морализаторство - всё это огромное пространство для дискуссии после фильма. «Божественная любовь» для тех, кто готов интерпретировать и не ждёт практических советов, для зрителей с широкими взглядами, потому что здесь нет навязчивого порицания или обожествления институтов - важно увидеть развитие разных сторон.