Новый фильм Бертрана Бонелло «Малышка зомби» стартует в кино с 22 августа. Делюсь мнением без спойлеров и спасибо A-one film за показ
Для начала, давайте вспомним, кто такой Бертран Бонелло? Во-первых, это режиссёр из Франции, который не проходит мимо Каннских фестивалей и Золотых Пальмовых ветвей. Первое, что мне вспомнилось — это конечно его картина «Сен-Лоран. Стиль — это я» с секси-лапушкой Гаспаром Ульель в главной роли. Но известность к 51-летнему режиссёру пришла в далёком 2001 году с фильмом «Порнограф», тоже интересная картина, но давайте к «Малышке зомби»
Историю сняли на Гаити, хоть режиссёра и пытались всячески отговорить от этого и перекинуть съёмки к примеру в Доминиканскую республику. Ходить по Гаити с камерой, примерно, также для местных, как с ружьём. Автору по политическим и идеологическим причинам было важно снимать именно там. Какое-то время было потрачено на то, чтобы встроить и сделать частью экосистемы съёмочную группу на местности.
Во французской школе образцовых девиц с флёром «Общества мёртвых поэтов» нам показывают компанию обычных девочек-подростков, со своими обычными секретами, обычной любовью к литературе, мальчикам и хип-хопу.
Идиллию школьного пубертата нарушает чужестранка — новенькая девочка в классе с экзотической внешностью по имени Мелисса. Параллельно ведётся рассказ двух историй из двух миров:
1. Мелисса старается ассимилироваться на новом месте, производя впечатление, как может, на своих новых подруг, но в то же время понимает, как важно сохранить свою идентичность
2. мы наблюдаем историю её деда - знаменитого зомби гаитянина по имени Клервиус Нарцисс и то, как он в 60-е стал зомби и почему его история такая особенная
Скорей всего наличие слова «зомби» может ввести вас в ложное представление о фильм. Это не типичный взгляд на зомби и далеко не типичный хоррор. Только к концу истории ритм сердцебиения фильма учащается. Мрачность происходящего передаётся на экране высоким слогом художественных решений, и конечно актёрской игрой.
Персонажи подростков органичны и естественны в своей среде обитания. Чтобы добиться максимальной естественности Бертран советовался со своей 15-летней дочерью и та помогала ему шлифовать диалоги в фильме. Действительно мир школы кажется никогда не закончится и зациклится в своих правил и обрядах. Но тут появляется новая ученица со своим ритуалом и правилами, мы знаем, что она прекрасно танцует, а танец это своего рода тоже некий ритуал. Потом мы знакомимся с тётей Мелиссы, которая окончательно сотрёт границы между мистикой и школьной реальностью.
Так весь фильм окутан слиянием разных культур и времён: Париж и Гаити 60-х, вуду и хип-хоп, первая любовь и зомби, - всё это сплетается в особую магическую хореографию.
«Малышка зомби» смотрится легко, несмотря на весь груз авторско-артхаусного бремени. В картине почти не присутствует автор, поэтому зрителю может местами быть грустненько и не по себе. Обычно фильмы лишённые очевидной авторской точкой зрения вызывают лёгкую растерянность у зрителя, приходится самостоятельно складывать 1+1 и придумывать результат. Но это достойная работа, ведь её наградой станет соучастие в высоком замысле. Кто-то найдёт его, а кто-то просто посмотрит нетривиальный фэнтези-триллер о вуду и зомби.