Пожалуй, самый одиозный из великих домов Вестероса, большинство выходцев из которого являются явными антагонистами главных героев. На гербе изображен вставший на дыбы лев, главными чертами дома считаются тщеславие и амбиции, а главной целью – стремление к власти. Казалось бы – перед нами типичная «злодейская» фракция, которая просто создана для того, чтобы ее сокрушили более достойные и благородные герои. Однако во вселенной «Игры Престолов» акценты расставлены несколько сложнее, чем в большинстве миров фэнтези. Если копнуть поглубже в историю Семи Королевств, те же Старки выглядят не такими уж безупречно-благородными хранителями Севера. А Ланнистеры не настолько уж и антипатичны.
История львиного дома – это череда взлетов и падений, причем два этих состояния чередовались с удивительной регулярностью. Также как и Старки, дом Ланнистеров происходил от первых людей, но решающее влияние на их династию оказало вторжение андалов. Этот народ пересек на Узкое море на своих кораблях задолго до Таргариенов и весьма лихо прошелся по землям тогдашних правителей Вестероса. Завоевание получилось настолько продуктивным, что остановить его смогли только северяне и Дорн, сохранившие в результате исконные традиции своих народов. Остальные территории оказались под абсолютным влиянием новых господ, которые со временем полностью перемешались с местным населением, щедро разбавив своей кровью его нрав и внешность. Также андалы принесли в Вестерос новую культуру и религию – вера в Семерых была занесена на континент вместе с этим народом.
Началом восхождения дома Ланнистеров была хитрость, которая позволила Лану Умному завладеть крепостью Бобровый Утес. Хитрость и коварство стали «фирменным брендом» этой династии – пусть вас не смущают их яркие знамена и пафосные лозунги. В истории львиного дома нет практически ни одной впечатляющей военной победы, чаще всего их били более могущественные или удачливые завоеватели. Однако это нисколько не умерило амбиций Ланнистеров – каждый раз они находили в себе силы вновь подниматься и приспосабливаться под капризы очередного владыки.
Точно так же поступало большинство королевств, а впоследствии – великих домов Вестероса. Но у львов в этом отношении была важная отличительная черта – их присутствие всегда было выгодным для сюзерена. Именно поэтому лидеры Ланнистеров каждый раз оказывались если не у власти, то на расстоянии вытянутой руки от нее. Так было при андалах, так было при вторжении Таргариенов в Вестерос, так было при последнем драконьем короле Эйерисе II Безумном, десницей которого долгое время оставался Тайвин Ланнистер. Так же было и при Роберте Баратеоне. Золото Бобрового Утеса, умение вовремя принять нужную сторону и готовность рисковать всегда оставляло этот великий дом на вторых ролях в королевстве.
Нельзя сказать, что все достижения Ланнистеры обеспечили себе только коварством. Были среди них и доблестные воины, и мудрые управленцы, и даже мягкотелые добряки – такие, как отец Тайвина, лорд Титос. Но наибольшего успеха достигли именно те лидеры, которые сумели совместить в себе наилучшие качества. И в этом плане показательная знаменитая история Рейнов из Кастамере, про которую даже балладу сочинили. Расправляясь с могущественным противником, Тайвин Ланнистер действовал быстро, решительно и жестоко, поголовно истребив сразу два древних рода (также под раздачу попали примкнувшие к Рейнам Тарбеки). В Семи Королевствах сохранилось весьма противоречивое отношение к этому поступку львиного лорда: с одной стороны он стал синонимом запредельной жестокости, с другой – последовательности и справедливого возмездия, ведь и сами восставшие семьи были далеко не так безвинны. Вот так вот, не выделяясь особыми военными заслугами, благодаря своевременной решительности и отваге, Ланнистеры смогли завоевать признание среди других аристократов Вестероса.
С одной стороны, Джордж Мартин недвусмысленно дает понять, что это дом сочетает в себе большинство негативных качеств и открыто противопоставляет его «облагороженным» Старкам. Но при этом хитрый писатель избегает резких контрастов и предлагает судить своих героев по конкретным поступкам. А поступки эти далеко не всегда выставляют Ланнистеров в качестве злодеев – очевидно, что они ведут свою игру, но при этом делают это логично и последовательно – также, как и многие поколения лордов из их дома. Патологическое благородство не мешает Ланнистерам добиваться поставленной цели, и в этом заключается одна из сильных сторон львиной династии.
Вам понравится:
Тирион: гигант Ланнистер
Серсея: от ненависти до сочувствия
Джейме Ланнистер: без страха, но с упреком
Тайвин Ланнистер: идеальный правитель
Джоффри Баратеон: ужасный принц
Любой персонаж раскрывается гораздо интереснее с различных точек зрения. Поэтому подписывайтесь на наш канал и высказывайте собственное мнение в комментариях. А если статья вам понравилась – отблагодарите автора лайком!