Найти в Дзене

Невероятные авиакатастрофы, которые закончились чудом. Возможно ли выжить?

Оглавление

К сожалению, пассажирам не всегда приходится пережить легкую посадку. К счастью, мастерство пилотов и быстрая реакция экипажа, дают возможность избежать фатальных последствий. Мы собрали самые невероятные истории посадок с хорошим концом.

Приятного прочтения!

1. База Гимли

23 июля 1983 года "Боинг-767" авиакомпании "Air Canada" был неправильно заправлен топливом.  Этот инцидент произошел из-за ошибки наземных служб, перепутавших килограммы и фунты. В результате чего, вместо нужных 20 тонн керосина, в бак поступило менее 5 тонн.  Итог - в один "прекрасный" момент самолет на высоте 8000 метров превратился в замечательный 132-тонный, движущийся исключительно по инерции, контейнер. Без двигателей и половины приборов (отключились, поскольку работали от двигателей). Единственное, что работало в самолете - это аварийный ветрогенератор, благодаря которому поддерживалось давление в гидравлической системе. Сложно представить, как себя чувствовали 69 обитателей железного ящика, оказавшиеся на такой высоте.

Ситуацию спасло лишь наличие в кабине опытного пилота, который сказал, что знает неподалеку старую базу под названием Гимли.  На поле бывшей авиабазы организация "Виннипег Спортс Кар Клаб" устроила в честь субботы тусовку, с гонками на той самой базе.

Сама полоса для этих целей использовалась регулярно, в центре даже был разделительный барьер, позволяющий проводить параллельные гонки. По краям полосы народ пил напитки, жарил мясо и всячески наслаждался жизнью, даже не предполагая какой сюрприз может свалиться на их головы.

Для посадки Боб Пирсон использовал (скорее всего, единственный раз в мировой истории) прием из арсенала планеристов. Называется он "скольжение на крыло". Выглядит  это так: самолет ставится "на крыло" и у пассажиров есть выбор: смотреть в нижний иллюминатор на землю, в верхний на небо. Нос самолет, кстати, уводится в сторону от курса. Скорость, соответственно, падает до нужной.. Надо сказать, что в момент посадки скорость была 320 км/ч, так что субботние гонки однозначно выиграл экипаж Пирсон-Квинтал.

Благодаря опытным действиям пилотов удалось избежать жертв и успешно посадить самолет.

2. Чудо на Ижме

Следующая невероятная история везения и отваги произошла 7 сентября 2010 года.

На борту Ту-154, выполнявшего рейс «Алроса» из Якутии в Москву, пропали электричество и радиосвязь. Командир корабля Евгений Новосёлов решил снижаться, самолёт отклонился от курса, топлива оставалось максимум на полчаса... 

Пилоты обнаружили аэропорт Ижмы случайно. Снизившись, они вели лайнер на высоте 3000 метров над рекой Ижмой и визуально искали подходящую площадку на берегах или участок реки без изгибов, где можно было бы осуществить относительно безопасное приводнение. Обнаружение взлётной полосы было неожиданной удачей. Бо́льшая часть бортового навигационного оборудования не работала, поэтому пилотам пришлось контролировать положение самолёта по визуальным ориентирам.

Часть пассажиров перед посадкой была переведена в переднюю часть салона для равномерного распределения перед аварийными выходами. Отказ электрооборудования привёл также к невозможности управления закрылками и предкрылками, в связи с этим посадочная скорость 350—380 км/ч была значительно выше нормы (270 км/ч).

Два захода на посадку были прерваны с уходом на второй круг, это дало возможность пилотам оценить состояние ВПП (отсутствие на ней препятствий). Только с третьего захода была совершена успешная аварийная посадка, но самолёт выкатился на 164 метра за торец ВПП в кустарник и мелкий лес, в результате чего он был частично повреждён.

Все 9 членов экипажа и 72 пассажира, в том числе беременная женщина, были успешно эвакуированы с использованием аварийных надувных трапов самолёта. Пострадавших не было.

Успешная посадка аварийного самолета со сниженной управляемостью на короткую взлетную полосу в этих метеоусловиях была расценена российскими авиационными экспертами как чудо.

-3

3. Самолет без крыши

Оглушительный свист и грохот прервал рутинный взлет самолета Boeing 737—297 28 апреля 1988 года, выполнявшего внутренний рейс по маршруту Хило — Гонолулу между Гавайскими островами. Для испуганных пассажиров это было похоже на взрыв.

Командир воздушного судна начал экстренное снижение до рекомендуемых при разгерметизации салона 3000 м на скорости более 500 км/ч. Теперь он мог сбросить скорость до 390 км/ч и направиться к резервному аэропорту Кахулуи на острове Мауи. Удалось связаться с наземными службами аэропорта, на взлетно-посадочной полосе терпящий бедствие лайнер ждали медики и пожарная команда. При заходе на посадку отказал левый двигатель. Но через 11 минут после происшествия в небе командир посадил самолет на одном правом двигателе.

Все пассажиры выжили. На земле экипаж не досчитался старшего бортпроводника Кларабелль Лэнсинг. В момент, когда сорвало часть корпуса самолета, ее мощным потоком воздуха выбросило в небо. Тело стюардессы найдено не было, в память о ней в аэропорту был разбит цветущий сад.

«Боинг 737-297», выпущенный в 1969 году, был одним из старейших самолетов авиапарка Aloha Airlines. Среди причин аварии были названы коррозия и множественные повреждения металла фюзеляжа. Авиаперевозчик полностью признал свою вину в ненадлежащем техобслуживании судна.

4. Чудо на кукурузное поле

Эта история произошла совсем недавно, 15 августа 2019 года.

В подмосковном Жуковском совершил жесткую посадку пассажирский самолет А321 «Уральских авиалиний», в оба двигателя попали птицы.

В результате лайнер совершил экстренную посадку в поле. Все 224 пассажира и семь членов экипажа остались живы, 23 человека пострадали.

Самолет садился полностью заправленный, с невыпущенными шасси и при отказе обоих двигателей. "Сразу после взлета появилась неустойчивая работа двигателей, сначала левого, потом правого", - рассказал командир воздушного судна Дамир Юсупов.

Благодаря профессиональным действиям пилотов и экипажа удалось избежать страшных последствий.
Командиру Дамиру Юсупову и второму пилоту Георгию Мурзину, были присвоены звания "Герой России", остальные члены экипажа получать орден Мужества.

-5

Желаем Вам никогда не попадать в подобные ситуации, пусть хороших новостей всегда будет больше!

Вся информация взята из открытых интернет-источников.