Как быстро летит время… Первые эскизы новой машины, которая придёт на смену R9 и R11 появились в компании Renault в 1984 году.В 1986 пресса начинает говорить о таинственном Renault 13,так же известном как проект X-53. И тут…Она находиться на склонах Обевуа, Франция. Папарацци засекли её там в феврале 87!Пресса шокирована!Она реальна! Идут вопросы о двигателе. Журналисты делают храбрые заявления о двигателях F-типа.
Невыносимые ожидания закончаться в июне 1988 года, с момента официальной презентации Renault 19. Эволюция модели. В начале лета были представлены- 3 и 5 дверные машины. Базовая версия(TR) была оборудована двигателем объёмом 1.4 литра.
Машина развивала скорость 160 км\ч.
Комплектация довольно бедная-центральный замок, ручные стеклоподъемники, передние подголовники, обогрев заднего стекла.
Коробка-4 ступенчатая(5 ступенчатая опционально) TS-доработанный двигатель 1.4 Energy который развивал 80 лс, и разгонял авто до 173 км\ч. GTS-Масляный датчик на приборной