Найти тему
Едем по Москве

В Твери показали обновлённый поезд для МЦД "Иволга 2.0"

Еще не успели запустить движение по первым двум Московским центральным диаметрам, как уже готовы две модификации «Иволг», городских электричек, которые будут возить пассажиров по будущему «наземному метро». С первой "Иволгой" уже хорошо знакомы пассажиры и Киевского направления, и усовского ответвления Белорусского, и Курского, и Рижского направлений. "Иволгу 2.0" показали журналистам на Тверском вагоностроительном заводе, где собирают всех этих «птичек». «Едем по Москве» внимательно присмотрелись к обновлённой электричке и заодно прогулялись по цехам завода.

Главное внешнее отличие - сглаженная «маска», ушёл характерный   «утконосый утконос» первой "Иволги". "Иволга 2.0"  длиннее на целый вагон - будЕт поставляться в семивагонной комплектации. При этом база всех "Иволг" позволяет варьировать поезд от 1 до 12 вагонов.
Главное внешнее отличие - сглаженная «маска», ушёл характерный «утконосый утконос» первой "Иволги". "Иволга 2.0" длиннее на целый вагон - будЕт поставляться в семивагонной комплектации. При этом база всех "Иволг" позволяет варьировать поезд от 1 до 12 вагонов.

Вот тут Иволги и начинаются
Вот тут Иволги и начинаются

ТВЗ - завод полного цикла - от раскроя деталей кузова, приходящих на завод в огромных рулонах листового железа до высокотехнологичного "фарша" каждого вагона.

Будущая боковая стенка вагона
Будущая боковая стенка вагона

Вот уже виднеется и контур вагона
Вот уже виднеется и контур вагона

Иногда приходится подрихтовать старым добрым молотком. Но вообще в завод для производства "Иволг" вложили около 3 млрд рублей, в том числе, на новую алмазную высокоточную резку по металлу - здесь могут вырезать любую деталь, на покрасочные камеры и испытательные стенды.
Иногда приходится подрихтовать старым добрым молотком. Но вообще в завод для производства "Иволг" вложили около 3 млрд рублей, в том числе, на новую алмазную высокоточную резку по металлу - здесь могут вырезать любую деталь, на покрасочные камеры и испытательные стенды.

А вот уже и готовый вагон в фирменных МЦДшных цветах. Но готов только внешне - внутренности - провода, видеокамеры, управление, сиденья, климат-контроль, туалеты и прочая, прочая, прочая монтируется именно здесь. Кстати, вы знали, что стоимость одного вагона - несколько десятков миллионов рублей? Один вагон электрички - это примерно как три-четыре неплохих московских квартиры.
А вот уже и готовый вагон в фирменных МЦДшных цветах. Но готов только внешне - внутренности - провода, видеокамеры, управление, сиденья, климат-контроль, туалеты и прочая, прочая, прочая монтируется именно здесь. Кстати, вы знали, что стоимость одного вагона - несколько десятков миллионов рублей? Один вагон электрички - это примерно как три-четыре неплохих московских квартиры.

Черный прямоугольнички - это разъемы для передачи самого разного - поезд "напичкан" сигналами, вся информация должна передаваться на пульт в кабину машиниста. Интернет, видеонаблюдение, работа телеэкранов. У старых электричек, да и у обычных вагонов для поездов дальнего следования их вовсе нет.
Черный прямоугольнички - это разъемы для передачи самого разного - поезд "напичкан" сигналами, вся информация должна передаваться на пульт в кабину машиниста. Интернет, видеонаблюдение, работа телеэкранов. У старых электричек, да и у обычных вагонов для поездов дальнего следования их вовсе нет.

Ну вот, это уже собранная Иволга  приехала тестировать всех свои системы, ее будут гонять на самых разных стендах в течение нескольких дней. Бесконечно открывать-закрывать двери, включать климат-контроль и проверять кнопку смыва в туалете, в том числе.  Все должно работать.
Ну вот, это уже собранная Иволга приехала тестировать всех свои системы, ее будут гонять на самых разных стендах в течение нескольких дней. Бесконечно открывать-закрывать двери, включать климат-контроль и проверять кнопку смыва в туалете, в том числе. Все должно работать.

Что же мы получили на выходе?

 Фото: : Трансмашхолдинг.
Фото: : Трансмашхолдинг.

Обновленный салон несколько отличается от Иволги 1. Стала больше площадь остекления дверей. В Иволге 1 стекла доходят до середины, и смотрится это с учетом прямоугольной формы как в старой рижской электричке, особенно вкупе с надписью «Не прислоняться». Это тоже не шедевр, но повеселее. Главное, чтобы вандалы не перебили стекла.

В салоне появились столики.  От первых пассажиров Иволг пришло около 2000 замечаний-предложений. В том числе, про столики для кофе. Но в применимости их к жизни большие сомнения  - ниши под стаканы неглубокие и очень скользкие. Резкое торможение, и кофе у вас на коленях. Или у соседа в лице.
В салоне появились столики. От первых пассажиров Иволг пришло около 2000 замечаний-предложений. В том числе, про столики для кофе. Но в применимости их к жизни большие сомнения - ниши под стаканы неглубокие и очень скользкие. Резкое торможение, и кофе у вас на коленях. Или у соседа в лице.
Экран над дверями порадовал - у прежней Иволги на нем только следующая станция. Здесь максимально полная информация.
Экран над дверями порадовал - у прежней Иволги на нем только следующая станция. Здесь максимально полная информация.
Мечта любого пассажира электрички - зарядки под КАЖДЫМ сиденьем и еще на поручнях, на каждый вагон - 84 штуки (в головных чуть поменьше из-за другой комплектации). Плюс есть ещё розетки  на 220 вольт, пока неясно, будут они работать для всех или только для обслуживания вагона.
Мечта любого пассажира электрички - зарядки под КАЖДЫМ сиденьем и еще на поручнях, на каждый вагон - 84 штуки (в головных чуть поменьше из-за другой комплектации). Плюс есть ещё розетки на 220 вольт, пока неясно, будут они работать для всех или только для обслуживания вагона.
 Телевизоры  стали больше. На них тоже будет куча инфы, как в метро.
Телевизоры стали больше. На них тоже будет куча инфы, как в метро.

В туалетах есть даже пеленальник и сушка для рук.
В туалетах есть даже пеленальник и сушка для рук.

Фото: Трансмашхолдинг
Фото: Трансмашхолдинг

К началу запуска движения на МЦД (ориентировочно это произойдет в конце этого года) ТВЗ должен поставить ЦППК 15 таких семивагонных электричек. Они будут ходить по МЦД1 - Лобня-Одинцово. Иволги 1 - их, в рамках контракта для МЦД собрали 24 штуки, - уже бегают по будущему МДЦ2 Подольск-Нахабино, Рижскому и Курскому направлениям. "Иволги 2.0" ЦППК тоже обещает запустить на Белорусское и Савеловское направления раньше официального запуска движения на МЦД, чтобы пассажиры привыкали. Произойдет это уже осенью.

Благодарим за помощь в подготовке материала ЦППК, дептранс г. Москвы и Трансмашхолдинг.

Текст: Светлана Батова , фото: Светлана Батова, Трансмашхолдинг

Напомним, за всеми актуальными транспортными новостями вы можете следить в телеграм-канале "Едем по Москве" или "Вконтакте"