Найти в Дзене

Лада Тарзан-2: полноприводная "десятка"

В первой статье о мелкосерийных автомобилях ВАЗа я рассказывал о внедорожниках "Тарзан", построенных на агрегатах "Нивы" и с кузовом "Самары". В этой же статье речь пойдет втором поколении линейки "Тарзанов". Семейство "Тарзанов-2" было также разработано фирмами "Лада-Консул" и "DECON" в 1999 году, и включало в себя внедорожники ВАЗ-2110-90, ВАЗ-2111-90 и ВАЗ-2112-90. Идейно это осталась та же конструкция, включающая в себя оригинальную раму, на которую устанавливалась подвеска от серийной "Нивы", только кузова теперь ставились от "десятого" семейства. Линейка двигателей осталась та же: "нивовский" ВАЗ-21213 мощностью 80 л.с. и объемом 1.8 л., или дизельный Peugeot мощностью 75 л.с. объемом 1,9 литра. Трансмиссия и подвеска шла также от "Нивы", только блокировка дифференциала стала электронной. Производились "Тарзаны-2" в основном в кузове ВАЗ-2111, но существовали и хэтчбэки 2112, и также на заказ был сделан один седан с кузовом 2110. Внешних изменений ВАЗовские кузова почти не пре

В первой статье о мелкосерийных автомобилях ВАЗа я рассказывал о внедорожниках "Тарзан", построенных на агрегатах "Нивы" и с кузовом "Самары". В этой же статье речь пойдет втором поколении линейки "Тарзанов".

ВАЗ-2111-90 "Тарзан-2"
ВАЗ-2111-90 "Тарзан-2"

Семейство "Тарзанов-2" было также разработано фирмами "Лада-Консул" и "DECON" в 1999 году, и включало в себя внедорожники ВАЗ-2110-90, ВАЗ-2111-90 и ВАЗ-2112-90. Идейно это осталась та же конструкция, включающая в себя оригинальную раму, на которую устанавливалась подвеска от серийной "Нивы", только кузова теперь ставились от "десятого" семейства.

-2

Линейка двигателей осталась та же: "нивовский" ВАЗ-21213 мощностью 80 л.с. и объемом 1.8 л., или дизельный Peugeot мощностью 75 л.с. объемом 1,9 литра. Трансмиссия и подвеска шла также от "Нивы", только блокировка дифференциала стала электронной.

-3

Производились "Тарзаны-2" в основном в кузове ВАЗ-2111, но существовали и хэтчбэки 2112, и также на заказ был сделан один седан с кузовом 2110.

Единственный произведенный ВАЗ-2110-90
Единственный произведенный ВАЗ-2110-90

Внешних изменений ВАЗовские кузова почти не претерпели, появились только пластиковые расширители арок, а также пороги, защита кузова и "кенгурятник", сваренные из труб. Ещё "Тарзаны" комплектовались оригинальными литыми дисками 15-ого радиуса.

"Тарзан-2" на подъёмнике
"Тарзан-2" на подъёмнике

Эти внедорожники производились мелкосерийно до конца нулевых годов. Также одной тольяттинской фирмой осуществлялось переоборудование серийных авто "десятого" семейства в "Тарзаны".

Кроме того, в 2001 году появился ещё и "Тарзан-3". Он был построен фирмой RRT из Санкт-Петербурга и предназначался для участия в спортивных соревнованиях. Под капотом он имел форсированный двигатель ВАЗ-21203 мощностью 180 л.с и объемом 2 литра, также была усилена подвеска и кузов, на который был установлен оригинальный пластиковый обвес фирмы LIT.

ВАЗ-211290 "Тарзан-3"
ВАЗ-211290 "Тарзан-3"

В том же 2001 году фирма "Сатол" представила внедорожник ДМ-190 "Дорожный мастер" на базе "Тарзана-2" с кузовом типа фургон. Предназначался он для доставки персонала к месту поломки дорожной техники, а в увеличенном по объему кузове могло размещаться различное ремонтное оборудование. Также он был оснащен прицепным устройством и специальным прицепом, грузоподъёмностью до 1000 кг.

ДМ-190 "Дорожный мастер"
ДМ-190 "Дорожный мастер"

На этом собственно и заканчивается история этих интересных полноприводных автомобилей. Из-за мелкосерийного проиводства спрос на них был невысок, также на спросе сказывалась и высокая по сравнению с "Нивой" цена, по-этому производство "Тарзанов" свернули.

Была, правда, еще и полноприводная "Калина-Тарзан", но она была построена в единственном экземпляре бывшим работником "Лада-Консул", и к серийному производству отношения не имеет. А жаль...

Самодельная "Калина-Тарзан" и серийный "Тарзан-2"
Самодельная "Калина-Тарзан" и серийный "Тарзан-2"

Спасибо за просмотр! Ставь лайк и подписывайся на канал, если хочешь узнать больше интересных фактов об отечественном автопроме.