Регулярно тренироваться, знакомиться с другими атлетами начал в 14, и так в повседневном занятии паркуром я уже лет 6. Про паркур я вообще от бабушки узнал. Дядя оставил нам какие-то кассеты с фильмами, и среди них был легендарный фильм «Ямакаси», не помню, знала ли она, что в этом фильме, но определенно показала его мне.
Паркур — это рациональное перемещение, то есть из точки А в точку Б, с лавочки прыгнуть на шину, а с неё переместиться на забор, допустим.
Паркур для меня – это стиль жизни. Даже, если не будет громко сказано, непосредственно сама жизнь. То, какая у тебя жизнь, полностью отражается на твоем паркуре, по тому, какой у тебя паркур, можно делать вывод о том, как ты живешь
Год назад я начал ходить на тренировки по гимнастике, на которых тренер учил нас входить в «фоновое состояние» акробата. Наш тренер написал книги и расписал систему, в которой рассматривает тело гимнаста, как вибрационный механизм. Предлагается считать тело гимнаста подобно гибкому упругому однородному стержню переменной жесткости, которому соответствуют гармонические колебания, описываемые синусоидальной кривой. Волна изменения позы задаётся волной мышечного напряжения.
Гимнастика — это про напряжение. Ты должен быть весь собран как пружина, даже если слегка расслабишь кисть в момент элемента, ты обречен на провал. Расслабленное тело просто не может делать такое количество пируэтов и сальто, сколько может сделать напряженное тело гимнаста.
Но у любого механизма есть свой потолок использования. Когда-нибудь он попросту износится и больше не будет выдавать эти фантастические элементы.Ты перезаряжаешь свое тело, оно становится очень упругим и жестким, и из него попросту не выходит накопленная энергия, то есть ты как бы теряешь единство с миром и становишься един лишь со своим телом.
Это касается не только гимнастики, но и всего в жизни. Действуя через напряжение, ты порождаешь напряжение вокруг всего, что есть вокруг тебя. Наши тела не должны использоваться как отдельные друг от друга вибрационные механизмы, так мы теряем свою связь с природой. За нами выбор быть немощными, расслабленными или напряженными скалами мышц.
Мы все стремимся к «+», то есть к накапливанию, это выглядит более зрелищно, спортивно, более близко человеку по его животной наклонности. Все хотят брать, но никто не хочет отдавать. Люди не имеют приятного опыта отдавания. Отдавать — соответственно «-», но это не значит, что меньше и обязательно хуже
Чтобы было понятнее, я нарисую картину. Есть Арнольд Шварценеггер и Джеки Чан. Арни — добрый малый, но выглядит грубовато и туповато, это тот воин-одиночка, которого хочется пожалеть, ведь чувствуется, что с мирозданием он не в ладах. И есть Джеки, который выглядит преисполненным мудростью, его никогда не бывает жалко, даже если он плачет, ты знаешь, что этот пьяный мастер через секунду расхохочется; внутри него огромный дух, и он, жертвуя собой, спасёт всю планету.
Скажу, что нет тут никаких «хорошо быть Джеки Чаном и плохо Арнольдом». Это просто закон сохранения энергии.
Чертовски тяжело изменить вектор развития. Я, после 20 лет развития в «+», очень медленно, но уверенно начинаю развиваться в «-». Движение в минус - это значит для меня, что вместо пробежки 20 минут по парку, я пытаюсь растянуть это расстояние на 2 часа и следить медленно за каждым шагом, не давая суетному своему существу вырваться из-под контроля и бежать вместе со всеми непонятно куда. Вместо того, чтобы за одну секунду сделать прыжок, длиной в шесть метров с гаража на перилы, я просто буду ходить 3 часа по этой перилке, тренируя баланс и попутно придумывая различные простенькие, но приятные для меня в исполнении трюки. Я и так слишком долго суетился, долго пытался что-то кому-то доказать, включая себя.
Я хочу познать расслабление и шататься по этому земному шарику, как пьяный мастер, не вступая ни с кем и не с чем в трения. Хочу избавиться от того, что эти трения порождает
Человек — единственное существо в этой вселенной, которое стало использовать напряжение не как жизненную необходимость. Например, Гепард напрягается на 5-10 минут в несколько дней пока ловит добычу, потом он постигает вершины расслабления. Человек же напряжен всегда, мы разучились отдыхать, наш отдых подразумевает либо смену деятельности, либо разрушение себя. Но можно жить в состоянии отдыха, работать в состоянии отдыха и тогда потребность в отдыхе просто отпадает. Вы даже представить себе не можете, насколько позитивные изменения привнесут такие привычки. Жизнь будет внимать к вам 24 часа в сутки, и вы будете хотеть познать её со всех сторон.
Возвращаясь к паркуру, это потрясающая дисциплина, которая подарила свободу самовыражения через движение, никаких рамок в ней абсолютно нет. Это перелопатит ваш образ мысли. Когда вы идёте по городу и вместо того, чтобы пялиться в смартфон, вы только и думаете где бы да как поскакать.
Почему паркур нельзя назвать спортом? Наверное, потому что это, в первую очередь, образ мышления, а не действия. Сейчас на западе, да и в СНГ тоже, паркур уже почти стал спортом. Построено множество паркур парков, тем самым мы сами загнали себя в рамки, которых сначала не должно было существовать. Нет, конечно, паркур парк - это безумно здорово, там можно встречаться ребятами и прыгать в плохую погоду, просто совершенствоваться. Но одновременно ты как бы подписываешься прыгать то, что придумал проектировщика парка.
Спорт — это соревнования. Кто прыгнет дальше, круче, эффектнее, то есть то, что можно оценить по каким-то параметрам. Судьи на соревнованиях по паркуру считаю, что они высчитали эти критерии (насыщенность выступления, сложность элементов). Паркур оценить невозможно. Критика для искусства недопустима, может существовать только комментарий. Можно просто для себя выбрать, какая энергетика в данный период времени вам ближе, например, в вас сейчас доминирует животное начало, и вас это устраивает, вы идёте смотреть Гогена, это чисто плюсовая энергетика. Либо вы сейчас умиротворены, в вас присутствует спокойствие и размеренность, и вы едете в Самарканд рассматривать бесчисленные витиеватые узоры, обретаете тем самым еще большее умиротворение.
Нет плохого и хорошего, как в жизни, так и в искусстве. Определенная энергетика находит вас в своё время
Паркур для меня — ниточка, которая отлично связывает воедино все мои занятия, изменения, одни сразу же отражаются на другом. Это то, с помощью чего я ищу дорогу к себе. Как монахи шаолиня в ответ на вопрос: «Что для вас кунг-фу или ушу?», ответят, что это их жизнь. Так же я отвечу и про паркур. Для меня паркур то же, что и рисование, и йога, и музыка. Это просто жизнь.
Я не ставлю себе никаких целей, не думаю о том, где мой предел, и на что я способен. Просто делаю то, что идёт сквозь меня
Что важно в паркуре? Важно чувствовать, что ты можешь сделать, а что пока что нет. Можно обладать уверенностью и упёртостью барана и падать копчиком на один и тот же пенек раз по 40, так и не усвоив, что в данный момент времени ты не дорос до того, чтобы приземлить на этот пенек сальто. Но люди злятся на этот несчастный пенек и на самих себя, снимают с себя с криками кроссовки и швыряют их на много миль в никуда.
Какой совет могу дать начинающим паркущикам? Пытайтесь прыгнуть через себя только в прямом смысле, просто развивайте хороший прыжок.
Делайте по кайфу и не торопясь, поменьше смотрите ролики и побольше тянитесь. Находите людей в своём городе с помощью несложного поиска подписчиков по городам в пабликах о паркуре. Поменьше пытайтесь копировать кого-то уже в самом начале, если сможете довериться движению, оно само задвигает вас так, как это лучше всего для вас. Слушать своё тело и не слушать тех, кто говорит, что это бесполезное занятие. Не приучайтесь прыгать в наушниках, лучше колонка, так безопасней. Относитесь к этому не как к жесткому рубилову, а как к изящной технике изучения возможностей своего тела. Не прыгайте, когда вас переполняют эмоции и желание показать всем вокруг, на что вы способны. Это опасно. Глубоко дышите, если все-таки решили сделать прыжок даже в такой ситуации.